МИНИСТЕСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГОУ ВПО «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра агроэкологии и охраны окружающей среды Резвякова С.В. <...> УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» для студентов по направлению подготовки 110100.62 – Агрохимия и агропочвоведение Профиль – Агроэкология ОРЕЛ-2015 Составитель: доцент, кандидат сельскохозяйственных наук, старший научный сотрудник Резвякова С.В. <...> Учебно-методическое пособие по курсу "Охрана окружающей среды" разработано для студентов по направлению подготовки 110100.62 – Агрохимия и агропочвоведение, профиль – Агроэкология. <...> Пособие рассчитано на обеспечение знаний, выработку и закрепление умений, указанных в Государственном стандарте: - иметь научное представление о современных проблемах взаимодействия общества и природы; - уметь квалифицированно оценивать характер, направленность и последствия влияния конкретной хозяйственной деятельности на природу и агроэкосистемы в частности. <...> Пособие может быть использовано студентами, изучающими курс экстерном, преподавателями для разработки испытательных педагогических материалов по данному курсу или междисциплинарным курсам © Издательство ОрелГАУ, 2015 2 ОГЛАВЛЕНИЕ Оглавление………………………………………………………………. <...> Содержание модулей и разделов дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий. <...> Примеры библиографических записей документов в списке литературы………………………………………. <...> Оформление титульного листа реферата……………67 3 Введение Рабочая программа составлена с учетом модульного обучения, сущность которого состоит в делении учебного материала на логически завершенные блоки (модули). <...> Для успешного усвоения материала проводится рейтинговая оценка учебной деятельности студента. <...> Безупречное усвоение изучаемых студентом в семестре <...>
Учебно-методическое_пособие_по_изучению_дисциплины_«Охрана_окружающей_среды»_для_студентов_по_направлению_подготовки_110100.62_—_Агрохимия_и_агропочвоведение_Профиль_-_Агроэкология.pdf
МИНИСТЕСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ФГОУ ВПО «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра агроэкологии и охраны окружающей среды
Резвякова С.В.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ»
для студентов по направлению подготовки
110100.62 – Агрохимия и агропочвоведение
Профиль – Агроэкология
ОРЕЛ-2015
Стр.1
Составитель: доцент, кандидат сельскохозяйственных наук,
старший научный сотрудник Резвякова С.В.
Рецензенты:
Кондакова Н.Н. - кандидат сельскохозяйственных наук, доцент
ФГБОУ ВПО «Орловский государственных университет»
Бобкова Ю.А. – кандидат сельскохозяйственных наук, доцент
ФГБОУ ВПО «Орловский государственный аграрный университет»
Учебно-методическое
пособие рассмотрено и одобрено на заседании
методической комиссии факультета агробизнеса и экологии.
Протокол № 5 от 29.01.2015 и методической комиссии Орловского
государственного аграрного университета. Протокол № 5 от
18.02.2015.
Учебно-методическое пособие по курсу "Охрана окружающей
среды" разработано для студентов по направлению подготовки
110100.62 – Агрохимия и агропочвоведение, профиль – Агроэкология.
Составлено на основании Государственного образовательного
стандарта высшего профессионального образования (М., 2000).
Пособие рассчитано на обеспечение знаний, выработку и закрепление
умений, указанных в Государственном стандарте:
- иметь научное представление о современных проблемах
взаимодействия общества и природы;
- уметь квалифицированно оценивать характер, направленность
и последствия влияния конкретной хозяйственной деятельности
на природу и агроэкосистемы в частности.
Пособие может быть использовано студентами, изучающими
курс экстерном, преподавателями для разработки испытательных
педагогических материалов по данному курсу или междисциплинарным
курсам
© Издательство ОрелГАУ, 2015
2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Оглавление………………………………………………………………...3
Введение……………………………………………………………….…..4
1. Цель и задачи освоения содержания дисциплины ………………....5
2. Компетенции студента, формируемые в результате
освоения дисциплины…..………………………………………….….….5
3. Место дисциплины в структуре образовательной программы
и общая трудоемкость……………………..……………………………...7
4. Содержание модулей и разделов дисциплины, структурированное
по темам (разделам) с указанием отведенного на них
количества академических часов и видов учебных занятий..…………8
5.Разделы дисциплин и виды занятий………………………………….16
5.1. Тематический план лекций…………………………………………17
5.2. Лабораторный практикум………………………………………….17
5.3. Самостоятельная работа студентов……………………………….18
5.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной
работы обучающихся по дисциплине………………………...19
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной
аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)….……………….19
Ответы на тестовые задания Модулей…………………………………24
8. Темы рефератов, требования к рефератам и критерии
оценки……………………………………………………………………..26
10. Тесты для проверки знаний студентов заочной формы
обучения………………………………………………………………..…41
10.1. Ответы к тестам для студентов заочной формы обучения……..51
11. Рекомендуемая литература………………………………………….57
Приложение А (справочное). Правила и примеры оформления библиографических
ссылок………………………………………………….61
Приложение Б (справочное). Примеры библиографических записей
документов в списке литературы……………………………………….64
Приложение В. Оформление титульного листа реферата……………67
3
Стр.3
Введение
Рабочая программа составлена с учетом модульного обучения,
сущность которого состоит в делении учебного материала на логически
завершенные блоки (модули).
Отчет по модулю проходит в два этапа:
первой этап – компьютерное тестирование по основным
положениям и понятийному аппарату дисциплины. На тестирование
отводится до одного часа времени.
второй этап – выявление знания логических связей дисциплины,
умений решать ситуационные задачи по соответствующим разделам
экологии – проводится в письменной форме с последующим собеседованием.
Для
успешного усвоения материала проводится рейтинговая
оценка учебной деятельности студента.
Безупречное усвоение изучаемых студентом в семестре разделов
экологии оценивается в 100 рейтинговых баллов (в Таблице 1 дано
соответствие рейтинговых баллов академическим оценкам).
Таблица 1
Шкала пересчета рейтинговых баллов в традиционные академические
оценки
Баллы
Академическая
оценка
Зачет
0-54
Неудовлетворительно
Не
зачтено
55-69
Удовлетворительно
70-84
85-100
Хорошо
Отлично
Зачтено
По результатам промежуточных этапов контроля в семестре
(отчетам по темам модулей и расчетно-графическим работам) максимальное
количество рейтинговых баллов, которое может набрать студент
равно 60. Также студент в течение семестра может набрать дополнительно
еще 25 баллов за подготовку домашнего задания и при
отчете лабораторных работ.
Кроме того, предусматривается система поощрительных баллов
(всего 15) за участие в научно-исследовательской работе, а также
олимпиадах по экологии.
Если суммарный результат, набранный в течение семестра, равен
55 баллам и выше, то студент имеет право получить зачет без участия в
4
Стр.4