Мир транспорта и технологических машин 2014 УДК 334.723 Д. Л. ОБОЛЕНЦЕВ ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОE ПАРТНЕРСТВО В ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ В статье рассмотрена роль формирования и развития частно-государственного партнерства в транспортной инфраструктуре России. <...> Рассмотрены проблемы и перспективы этих процессов, приведены конкретные примеры их реализации. <...> Государственно-частное партнерство – вещь для России относительно новая. <...> Даже в Великобритании, считающейся родоначальницей этой формы реализации инвестиционных проектов, первые шаги по формализации ГЧП были приняты в не столь уж далеком 1981 году. <...> Традиционными сферами государственно-частного партнерства во всех странах являлись объекты социальной и транспортной инфраструктуры, а движущей силой процесса была тенденция к сокращению участия государства в экономике. <...> В основе идеи ГЧП лежит теория смешанной экономики, однако, нельзя считать любое взаимодействие государства и частного капитала это ГЧП. <...> В мире сейчас нет единого представления о том, в какой законодательной форме должно быть оформлено государственно-частное партнерство. <...> В некоторых развитых странах – признанных лидерах по степени развития ГЧП – единого закона нет, а основные принципы его заложены в различные законодательные акты и нормы гражданского права. <...> В других государствах приняты отдельные законы о ГЧП. <...> Страны, в которых приняты отдельные законы о ГЧП, входят в группу стран с догоняющей экономикой (исключение из перечисленных – Германия), поэтому развитие государственно-частного партнерства происходило в них «сверху». <...> Россия, как и страны СНГ, относится к группировке стран с догоняющей экономикой. <...> В мире выделяют семь основных видов ГЧП (табл. <...> 145 №3(46) 2014 (июль-сентябрь) Экономика и управление № Сокращение 1 BOT Таблица 1 – Классификация видов ЧГП Расшифровка Build. <...> Инфраструктурный объект создается за счет концессионера, который после завершения строительства получает <...>