ТЕМА НОМЕРА Платежные сервисы и их место в бизнесе современного банка В последние годы предоставление удобных платежных сервисов стало для кре дитных организаций не только источником дополнительного дохода, но и дей ственным средством в борьбе за лояльность клиентов. <...> Необходимость всесто роннего развития этого направления деятельности особенно остро ощущает ся в условиях постоянно растущей конкуренции и падения маржинальности банковского бизнеса. <...> О том, что такое современный платежный сервис в «бан ковском исполнении», какую роль он играет на текущем этапе развития бан ковской системы, и что можно прогнозировать в этой области в будущем, мы поговорили с директором по развитию интернетбанкинга Департамента развития розничного бизнеса АКБ «СвязьБанк» АЛЕКСЕЕМ ЛОМОНОСОВЫМ и за местителем начальника Департамента систем ДБО Пробизнесбанка (ФГ Лайф) ДЕНИСОМ КРАВЧЕНКО. <...> Текст: Михаил Кирьянов «Банковские технологии»: Ка кое место занимают платежные сервисы в бизнесе современного банка? <...> Какие цели преследуют кредитные организации, разви вая эти сервисы? <...> Денис Кравченко: Современный банк — это, в первую очередь, ком плекс разнообразных финансовых и околофинансовых сервисов, и далеко не только кредитных. <...> Времена, когда банки ассоциировались только с отде лениями, куда можно было прийти и удовлетворить свои финансовые по требности (взять кредит, открыть вклад или оплатить коммунальные ус луги), ушли далеко в прошлое. <...> Совре менные потребители банковских ус луг предпочитают получать их быст ро, легко, на ходу, используя всевоз можные гаджеты. <...> Именно поэтому банки, которые хотят оставаться кон курентоспособными, уделяют боль шое внимание развитию разнообраз ных сервисов, позволяющих им быть ближе к своим клиентам, эффективно решать их задачи и общаться с ними на одном языке. <...> К последним тенденциям в России можно отнести активное развитие мобильного бан <...>