Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Транспортное строительство  / №10 2014

Моделирование деформаций грунтового массива при проходке тоннелей (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПетрухин
АвторыИсаев О.Н., Шарафутдинов Р.Ф.
Страниц2
ID482892
АннотацияПредложена методика выбора параметров численного моделирования методом конечных элементов изменения напряжено-деформированного состояния грунтового массива при проходке коммуникационного тоннеля в нескальных грунтах
Петрухин, В.П. Моделирование деформаций грунтового массива при проходке тоннелей / В.П. Петрухин, О.Н. Исаев, Р.Ф. Шарафутдинов // Транспортное строительство .— 2014 .— №10 .— С. 16-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/482892 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТОННЕЛЕСТРОЕНИЕ Моделирование деформаций грунтового массива при проходке тоннелей* Часть 2: Методика выбора параметров численного моделирования Петрухин В.П. , д-р техн. наук, проф. <...> Н.М. Герсеванова, Москва Аннотация Предложена методика выбора параметров численного моделирования методом конечных элементов изменения напряжено-деформированного состояния грунтового массива при проходке коммуникационного тоннеля в нескальных грунтах. <...> Ключевые слова Осадка, тоннель, численное моделирование. на контакте «обделка-грунт» принимается с пониженными прочностными характеристиками (φint по СП 22.13330.2011 – при проходке в грунтах естественной влажности γk = γk φ, cint = 0). <...> Величину γk в водонасыщенных грунтах γk Abstract The authors propose the methodology for parameter selection of numerical modeling affecting the 2D finite element calculation of soil deformations in course of utilities tunneling in soft grounds. <...> На основании проведенных численных экспериментов разработана методика выбора параметров численного моделирования деформаций грунтового массива при щитовой проходке коммуникационных тоннелей. <...> Параметры модели принимаются на основании результатов стандартных инженерно-геологических изысканий. <...> Используется модуль деформации грунта по ветви первичного нагружения. <...> Ширина расчетной области принимаетГлубина расчетной области принимается равной половине диаметра тоннеля b = 0,5D. <...> Прочностные характеристики грунта ся таким образом, чтобы условия закрепления области не влияли на величины деформаций грунта (отсутствие краевых эффектов). <...> Для песчаных грунтов допустимо ширину поля принимать a ≥ 3 Ht , для глинистых грунтов a ≥ 6Ht . <...> Для разработанной методики выполнена верификация с привлечением результатов геотехнического мониторинга на объектах Москвы путем сопоставления расчетных и фактических величин осадок земной поверхности. <...> Геотехнический мониторинг на объектах проводился на участках без окружающей застройки и подземных коммуникаций; часть проходки выполнялась под дорожным покрытием <...>