Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторГоганова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID338071
УДК821.161.1.09"1917/1991"
Гоганова, А. [Рецензия] / А. Гоганова // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2013 .— №5 .— С. 224-226 .— URL: https://rucont.ru/efd/338071 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 5 Я б л о к о в Е. А. Путеводитель по роману А.П. Платонова «Чевенгур»: Учебное пособие. <...> В 2001 г. вышла его книга «На берегу неба»1, которая в свою очередь была расширенной редакцией опубликованного десятью годами раньше комментария в книге «Андрей Платонов. <...> Новый «Путеводитель…» — попытка перечитать роман с учетом позиций современного платоноведения. <...> Автору это, безусловно, удается — в небольшой по объему книжке затронуты чуть ли не все проблемы, существующие на современном этапе изучения романа. <...> Яблоковым романа «Чевенгур» насчитывает уже предыстория произведения: приведены интересные факты относительно замысла романа, ценные выдержки из архива писателя, поражающие точностью определений, например: «Жизнь рабочих <…> полна <…> высокой конкретной философии» (с. <...> , одного из первых читателей, отметившего многое, что скрылось от исследователей романа конца 1980-х. <...> Склонность главного героя к мистическому восприятию мира Горький отметил как недостаток: «Гратов и Дванов коммунисты, но тогда незачем делать их какими-то сочувствующими чуть ли не “спиритизму”» (с. <...> Наиболее интересны в ней уникальные рецензии, дающие доступ к пониманию романа современниками. <...> Оказывается, уже в 1930-х годах он был прочитан не только как социально-политическое, но и как экзистенциальное произведение: «Можно назвать героя просто иксом, и ничего не изменится, ибо рассказ касается самых корней одиночества» (Н. Замошкин <...> Эти немногие сохранившиеся материалы, относящиеся ко времени создания романа, тем ценнее, что сегодня не всегда доступны читателю. <...> Например, для Е.А. Яблокова очевидна тематическая преемственность Платонова по отношению к Гоголю: «Платонов по-своему продолжил замысел Гоголя, который в поэмеэпопее “Мертвые души” намеревался показать русскую жизнь сквозь призму дантовской “Божественной комедии”». <...> Подобный замысел исследователь обнаруживает и в «Чевенгуре»: «В романе есть свой ад — мучительное безвременье <...>