Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Балет  / №1 2010

Жизнь и смерть - на сцене и за кулисами (40,00 руб.)

0   0
Первый авторЛевкоева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц1
ID311830
АннотацияО жизни и творчестве знаменитого английского хореографа Кеннета Макмиллана, чье 90-летие со дня рождения отмечает балетное сообщество.
УДК792.8
Левкоева, Н. Жизнь и смерть - на сцене и за кулисами / Н. Левкоева // Балет .— 2010 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/311830 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ballet_1-10v8part_II_1 6/1/10 0:45 Page 40 Время балета НА СЦЕНЕ Знаменитый хореограф XX века Кеннет Макмиллан родился 11 декабря 1929 года в Данфермлине, Шотландия, и, как утверждают биографы, в детстве перенес много лишений. <...> Затем семья переехала в Грейт Ярмаут, где Кеннет пошел в среднюю школу и, прочитав в библиотеке журнал о танцевальном искусстве, заинтересовался балетом. <...> В 16 лет он поступил в балетную школу «Сэдлерс Уэллс», а через год в 1946 году был зачислен в труппу «Сэдлерс Уэллс Бэллей», ныне известную как Королевский балет Бирмингема. <...> В 1952 году Кеннет Макмиллан занялся хореографией под руководством всемирно известного английского балетмейстера Фредерика Аштона. <...> Его ранние работы привлекли внимание Нинет де Валуа, поддержку которой он ощущал затем всю жизнь. <...> Она заказала 25-летнему хореографу постановку балета «Концертные танцы» на музыку И.Стравинского <...> Когда в 1963 году Фредерик Аштон был назначен директором Королевского балета, Макмиллан получил место хореографа. <...> Затем в его биографии появляются Дойче опер в Берлине, где он руководит балетной труппой, Королевский Балет, с труппой которого он работал семь лет. <...> В 19841989 годах Макмиллан – заместитель 40 И ЗА КУЛИСАМИ Жизнь и смерть – художественного руководителя «Американ балле тиэтр», которым руководил тогда Михаил Барышников. <...> По мнению специалистов, стиль Макмиллана сочетает классическую школу с более вольной, гибкой, почти акробатической лексикой, получившей свое развитие в Европе. <...> Его интересуют темы войны, болезней, нищеты, смерти, и человек в этих трагических ситуациях. <...> Среди его самых известных работ – балеты «Ромео и Джульетта» С.Прокофьева <...> , поставленный в 1965 году для Марго Фонтейн и Рудольфа Нуреева, «Нора» Ф. <...> Мартена (1958), в основу которого положен «Дневник Анны Франк», «Элитные синкопы» на музыку рэгтаймов Скотта Джоплина (1974), «Анастасия» на музыку Б. <...> Мартину (1971) о безумной женщине, объявившей себя дочерью Николая II, «Манон» на музыку Ж. <...> Беннета <...>