Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспортное строительство  / №3 2015

Пути снижения сроков строительства московского метрополитена тоннелепроходческими комплексами (100,00 руб.)

0   0
Первый авторФедунец
АвторыМазеин С.В., Потапов М.А., Бойко Ф.А.
Страниц4
ID482849
АннотацияРассматриваются пути ускорения времени тоннелестроения щитовыми механизированными комплексами. Сокращение времени строительства и снижение стоимости проходки тоннеля предполагается за счет повышения производительности проходческих работ
Пути снижения сроков строительства московского метрополитена тоннелепроходческими комплексами / Б.И. Федунец [и др.] // Транспортное строительство .— 2015 .— №3 .— С. 4-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/482849 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТОННЕЛЕСТРОЕНИЕ Пути снижения сроков строительства московского метрополитена тоннелепроходческими комплексами* Федунец Б.И., д-р техн. наук, проф., Горный институт НИТУ «МИСиС», Москва; Мазеин С.В., д-р техн. наук, Тоннельная ассоциация России, Москва; Потапов М.А., СМУ-162 ОАО «Трансинжстрой», Москва; Бойко Ф.А., канд. техн. наук, ОАО «Мосинжпроект», Москва Аннотация Рассматриваются пути ускорения времени тоннелестроения щитовыми механизированными комплексами. <...> Сокращение времени строительства и снижение стоимости проходки тоннеля предполагается за счет повышения производительности проходческих работ. <...> В условиях большой потребности мегаполиса в транспортных тоннелях на первый план выходит скорость их возведения. <...> При этом важнейшими условиями обеспечения надежности и безопасности строительства являются достоверные результаты инженерно-геологических изысканий, качество проектирования и строительства тоннеля. <...> Рассмотрим возможные пути снижения сроков строительства тоннелей, заострив внимание на времени фактического строительства с помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК). <...> В основе анализа лежит опыт проходки тоннелей в Москве, накопленный за первое десятилетие XXI в., в период применения современных механизированных комплексов и герметичных щитов в их составе. <...> Основные положения статьи докладывались на круглом столе «Транспортные тоннели для будущих скоростных магистралей» 14 мая 2014 г. в рамках выставки INTERtunnel. <...> Окончание в № 4, 2015 г. 02 ТРАНСПОРТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО № 03/2015 ительства перегонных тоннелей между станциями решается современными ТПМК, использующими герметичные высокопроизводительные щиты с активным пригрузом забоя и водонепроницаемой тоннельной обделкой. <...> Анализ парка тоннелепроходческих щитов, применяющихся в Москве для сооружения метрополитена, показывает, что подавляющее большинство (более 20) щитов работают с пеногрунтопригрузом забоя, и лишь один <...>