Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Приобщение дошкольников к ценностям: теория и методика. (330,00 руб.)

1   0
Первый авторЕжкова Нина Сергеевна
Издательство[Б.и.]
Страниц120
ID48115
Аннотация В книге раскрываются общетеоретические подходы к понятию «ценности», этапы конструирования ценностно-ориентированного содержания дошкольного образования. Характеризуются методы, приёмы, формы педагогической работы, направленные на приобщение дошкольников к ценностям, диагностика развития ценностных ориентаций у детей 5-6 летнего возраста. Для научных работников в области педагогики дошкольного детства, студентов педагогических колледжей и вузов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Кому рекомендовано Для научных работников в области педагогики дошкольного детства, студентов педагогических колледжей и вузов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Ежкова, Н.С. Приобщение дошкольников к ценностям: теория и методика. / Н.С. Ежкова .— : [Б.и.], 2010 .— 120 с. — URL: https://rucont.ru/efd/48115 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В книге раскрываются общетеоретические подходы к понятию «ценности», этапы конструирования ценностно-ориентированного содержания дошкольного образования. <...> Характеризуются методы, приѐмы, формы педагогической работы, направленные на приобщение дошкольников к ценностям, диагностика развития ценностных ориентаций у детей 5-6 летнего возраста. <...> ОТ «ЗНАНИЕВОЙ» ПЕДАГОГИКИ К ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ Образование детей дошкольного возраста не может успешно осуществляться без ценностного ориентирования, без приобщения их к реально функционирующим в обществе ценностям. <...> Бедность эмоциональноиндифферентность к постижению ценностей окружающей действительности, проявлению эмоционально-ценностного отношения к миру часто приводят человека к утрате смысла жизни, духовному обнищанию, а порой и различного рода отклонениям в психическом здоровье. <...> Успешность данного направления образовательной работы определяется не только и не столько информированностью детей о ценностях жизни, культуры, сколько развитием личностного интереса, желания воспринимать ценностно-ориентированный материал, обогащением детей новыми мотивационно-значимыми впечатлениями, образами окружающего мира, что лежит в пласте эмоциональной регуляции процесса постижения ценностей. <...> Ребенок должен идти к постижению ценностей через эмоциональное принятие, личностное переживание их значимости, развитие отношения к различным областям миропознания, и т.п. <...> Эмоциональное принятие детьми ценностно-ориентированного материала, предполагает соответствующую организацию педагогического процесса, строящуюся не в логике программы взрослого, а единстве педагог – ребенок (дети). <...> Эмоции служат механизмом, приводящим в движение когнитивные процессы, средством активизации познавательной активности, включения детей в деятельность <...>
Приобщение_дошкольников_к__ценностям_теория__и_методика.__.pdf
Н.С.ЕЖКОВА ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЦЕННОСТЯМ: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА
Стр.1
Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор Сергей Ильич Маслов кандидат педагогических наук, профессор Ирина Михайловна Кононова Ежкова Н.С. Приобщение дошкольников к ценностям: теория и методика. Тула, 110 с. В книге раскрываются общетеоретические подходы к понятию «ценности», этапы конструирования ценностно-ориентированного содержания дошкольного образования. Характеризуются методы, приѐмы, формы педагогической работы, направленные на приобщение дошкольников к ценностям, диагностика развития ценностных ориентаций у детей 5-6 летнего возраста. Для научных работников в области педагогики дошкольного детства, студентов педагогических колледжей и вузов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Стр.2
ОТ «ЗНАНИЕВОЙ» ПЕДАГОГИКИ - К ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ Образование детей дошкольного возраста не может успешно осуществляться без ценностного ориентирования, без приобщения их к реально функционирующим в обществе ценностям. В современных условиях жизни, когда упрощаются, а порой и полностью утрачиваются многие философские, этические, эстетические измерения культуры, утвердились и стали реальностью двойные стандарты морали, вопросы приобщения детей к духовным и материальным ценностям, воспитания неформального отношения к миру звучат особенно актуально. Бедность эмоциональночувственного опыта, индифферентность к постижению ценностей окружающей действительности, проявлению эмоционально-ценностного отношения к миру часто приводят человека к утрате смысла жизни, духовному обнищанию, а порой и различного рода отклонениям в психическом здоровье. Успешность данного направления образовательной работы определяется не только и не столько информированностью детей о ценностях жизни, культуры, сколько развитием личностного интереса, желания воспринимать ценностно-ориентированный материал, обогащением детей новыми мотивационно-значимыми впечатлениями, образами окружающего мира, что лежит в пласте эмоциональной регуляции процесса постижения ценностей. Отсюда, важное место в приобщении дошкольников к ценностям имеют эмоции. Ребенок должен идти к постижению ценностей через эмоциональное принятие, личностное переживание их значимости, развитие отношения к различным областям миропознания, и т.п. Эмоциональное принятие детьми ценностно-ориентированного материала, предполагает соответствующую организацию педагогического процесса, строящуюся не в логике программы взрослого, а единстве педагог – ребенок (дети).
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ