В книге раскрываются общетеоретические подходы к понятию «ценности», этапы
конструирования ценностно-ориентированного содержания дошкольного образования. <...> Характеризуются методы, приѐмы, формы педагогической работы, направленные на
приобщение дошкольников к ценностям, диагностика развития ценностных ориентаций у
детей 5-6 летнего возраста. <...>
ОТ «ЗНАНИЕВОЙ» ПЕДАГОГИКИ К ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ
Образование детей дошкольного возраста не может успешно
осуществляться без ценностного ориентирования, без приобщения их к
реально функционирующим в обществе ценностям. <...> Бедность эмоциональноиндифферентность
к
постижению
ценностей
окружающей действительности, проявлению эмоционально-ценностного
отношения к миру
часто приводят человека к утрате смысла жизни,
духовному обнищанию, а порой и различного рода отклонениям в
психическом здоровье. <...> Успешность данного направления образовательной работы определяется
не только и не столько информированностью детей о ценностях жизни,
культуры, сколько развитием личностного интереса, желания воспринимать
ценностно-ориентированный
материал,
обогащением
детей
новыми
мотивационно-значимыми впечатлениями, образами окружающего мира, что
лежит в пласте эмоциональной регуляции процесса постижения ценностей. <...> Ребенок должен идти к постижению ценностей через эмоциональное
принятие, личностное переживание их значимости, развитие отношения к
различным областям миропознания, и т.п. <...> Эмоциональное принятие детьми
ценностно-ориентированного материала, предполагает соответствующую
организацию педагогического процесса, строящуюся не в логике программы
взрослого, а единстве педагог – ребенок (дети). <...>
Эмоции служат механизмом, приводящим в движение когнитивные
процессы, средством активизации познавательной активности, включения
детей в деятельность <...>
Приобщение_дошкольников_к__ценностям_теория__и_методика.__.pdf
Н.С.ЕЖКОВА
ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К
ЦЕННОСТЯМ: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА
Стр.1
Рецензенты:
доктор педагогических наук, профессор Сергей Ильич Маслов
кандидат педагогических наук, профессор Ирина Михайловна Кононова
Ежкова Н.С.
Приобщение дошкольников к ценностям: теория и методика. Тула,
110 с.
В книге раскрываются общетеоретические подходы к понятию «ценности», этапы
конструирования ценностно-ориентированного содержания дошкольного образования.
Характеризуются методы, приѐмы, формы педагогической работы, направленные на
приобщение дошкольников к ценностям, диагностика развития ценностных ориентаций у
детей 5-6 летнего возраста.
Для научных работников в области педагогики дошкольного детства, студентов
педагогических колледжей и вузов, воспитателей дошкольных образовательных
учреждений.
Стр.2
ОТ «ЗНАНИЕВОЙ» ПЕДАГОГИКИ -
К ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ
Образование детей дошкольного возраста не может успешно
осуществляться без ценностного ориентирования, без приобщения их к
реально функционирующим в обществе ценностям. В современных условиях
жизни, когда упрощаются, а порой и полностью утрачиваются многие
философские, этические, эстетические измерения культуры, утвердились и
стали реальностью двойные стандарты морали, вопросы приобщения детей
к духовным и материальным ценностям, воспитания неформального
отношения к миру звучат особенно актуально. Бедность эмоциональночувственного
опыта, индифферентность к постижению ценностей
окружающей действительности, проявлению эмоционально-ценностного
отношения к миру часто приводят человека к утрате смысла жизни,
духовному обнищанию, а порой и различного рода отклонениям в
психическом здоровье.
Успешность данного направления образовательной работы определяется
не только и не столько информированностью детей о ценностях жизни,
культуры, сколько развитием личностного интереса, желания воспринимать
ценностно-ориентированный материал, обогащением детей новыми
мотивационно-значимыми впечатлениями, образами окружающего мира, что
лежит в пласте эмоциональной регуляции процесса постижения ценностей.
Отсюда, важное место в приобщении дошкольников к ценностям имеют
эмоции. Ребенок должен идти к постижению ценностей через эмоциональное
принятие, личностное переживание их значимости, развитие отношения к
различным областям миропознания, и т.п. Эмоциональное принятие детьми
ценностно-ориентированного материала, предполагает соответствующую
организацию педагогического процесса, строящуюся не в логике программы
взрослого, а единстве педагог – ребенок (дети).
Стр.3