НИЖЕГОРОДСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Зарегистрирован Управлением
Федеральной службы по надзору
в сфере связи и массовых коммуникаций по Нижегородской обласги
Регистрационное свидетельство
ПИ N9 ТУ 52-0074 от 5 ноября
2008 Г.
Журнал выходит при поддержке
Министерсгва образования Нижегородской области
Учредитель и издатель — Государсгвенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования»
Главный редакто. <...> В. Н. Крючков — проректор по
научно-исследовательской и проектной деятельносги Г ОУ ДПО НИРО <...> В. В. Николина — проректор по
учебной работе НГПУ
Нижегородское образование 1, 2009
Содержание
Образовательная политика
Стратегия И управление <...> Стратегия модернизации школы и возможности
педагогической самореализации
Образование: глобальный взгляд <...> «Укрепление здоровья учащихся—обязательное
условие решения всех образовательных задач»
О Приволжской межрегиональной научно-практической конференции «Проблемы формирования здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве региона» <...> Системная модель организации деятельности
школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся <...> Здоровьесберегающий аспект стратовых технологий
обучения
Психолога-педагогическая поддержка детства <...> Нарушение развития личности как механизм возникновения девиантного поведения детеи и подростков <...> С. Н. Тивикова —зав. кафедрой
начального образования Г ОУ ДПО
НИРО <...> Опыт организации работы с одаренными детьми 98
Образоватштьньпй процесс: методы и технологии
Нижегородская инновационная ШКОЛа <...> Региональный экспериментальный сетевой образовательный проект «Нижегородская инновационная школа»: введение в проблему_ 106 <...> Школа-гимназия как объект инновационного развития ж 116
Информатизация образования <...> Интегрирование мультимедийных интерактивных
систем в процесс обучения иностранным языкам ж 129
Образовательная система: теория и практика
Точка зрения <...>
Нижегородское_образование_№1_2009.pdf
НИЖЕГОРОДСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
1, 2009
Зарегистрирован Управлением
Федеральной службы по надзору
в сфере связи и массовых коммуникаций
по Нижегородской области
Регистрационное свидетельство
ПИ ¹ ТУ 52-0074 от 5 ноября
2008 ã.
Журнал выходит при поддержке
Министерства образования Нижегородской
области
Учредитель и издательГосударственное
образовательное учреждение
дополнительного профессионального
образования «Нижегородский
институт развития образования»
Главный
редактор
Ñ. Â. Íàóìîâ,
министр образования
Нижегородской области
Редакционная коллегия
Л. В. Агафонцеваученый секретарь
ГОУ ДПО НИРО
Н. Ю. Бабановзам. министра
образования Нижегородской области
Н. Ю. Барминректор ГОУ
ДПО НИРО
И. В. Гребеневдоцент ННГУ
им. Н. И. Лобачевского
В. В. Гречухинадиректор МОУ
«Ãèìíàçèÿ ¹ 80» Í. Новгорода
В. В. Козловзав. управлением
образования, спорта и молодежной
политики администрации Бутурлинского
района
В. К. Крючковпроректор по
научно-исследовательской и проектной
деятельности ГОУ ДПО НИРО
В. В. Николинапроректор по
учебной работе НГПУ
Нижегородское образование 1, 2009
Содержание
Образовательная политика
Стратегия и управление
С. В. Наумов. Итоги работы Министерства образования Нижегородской
области за 2008 год
В. К. Крючков. Стратегия модернизации школы и возможности
педагогической самореализации
Образование: глобальный взгляд
Г. П. Рябов. Образовательные программы ЮНЕСКО
Образование и здоровье
Н. К. Смирнов. «Укрепление здоровья учащихсяобязательное
условие решения всех образовательных задач»
О Приволжской межрегиональной научно-практической конференции
«Проблемы формирования здоровьесберегающей среды в образовательном
пространстве региона»
О. С. Гладышева. Системная модель организации деятельности
школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся
Ю. Г. Кузмичев. Медико-социальные факторы формирования здоровья
/ нездоровья учащихся
Â. Ð. Êó÷ìà, Å. Ï. Óñàíîâà, Ð. À. Маткивский. Формирование
активной позиции учащихся в отношении собственного здоровья
в здоровьесберегающем пространстве общеобразовательного учреждения
Å.
В. Кузнецова, А. С. Грач. Мониторинг здоровьесберегающей
деятельности школы
Н. В. Слюняева. Реализация задач сохранения психического
и физического здоровья младших школьников
Ò. Â. Ðåãàëîâà, Ñ. Ã. Ñèäîðîâà, Í. Â. Ñà÷êîâà, Ñ. Â. Мордвинова.
Опыт здоровьесберегающей деятельности школы ¹ 97 Нижнего
Новгорода
Н. Б. Малова. Здоровьесберегающий аспект стратовых технологий
обучения
Психолого-педагогическая поддержка детства
А. Л. Нелидов. Нарушение развития личности как механизм возникновения
девиантного поведения детей и подростков
И. К. Йокубаускайте. Здоровьесберегающая педагогическая деятельность
в детском доме
С. Н. Голубева. Роль школы в формировании культуры родительства
75
83
88
33
36
38
43
4
12
22
49
54
61
65
70
Стр.1
С. А. Носовадиректор ГОУ
«Лицей-интернат Центр одаренных
детей»
А. М. Перецкаядиректор МОУ
СОШ ¹ 14 с углубленным изучением
отдельных предметов г. Правдинска
Балахнинского района
Е. Л. Родионовазам. министра
образования Нижегородской области
Г. П. Рябовректор НГЛУ им.
Н. А. Добролюбова
Л. А. Сачковазав. ИДК Павловского
района
С. К. Тивиковазав. кафедрой
начального образования ГОУ ДПО
НИРО
В. Н. Шмелевначальник отдела
дошкольного и общего образования
Министерства образования
Нижегородской области
Ответственный секретарь
И. В. Герасимова
Редакторы: Ю. А. Винокурова,
Å. Â. Шадрина
Корректор В. А. Ерохин
Компьютерная верстка
Î. Í. Барабаш
Художники: Д. Ю. Брыксин,
О. А. Долгополова
Макет А. М. Васина
Адрес редакции, издателя,
типографии:
603122, Нижний Íîâãîðîä,
óë. Âàíååâà, ä. 203.
Òåë./ôàêñ (831) 417-54-67
www.niro.nnov.ru
E-mail: gerasimovano@rambler.ru
Все права защищены. Использование
и перепечатка материалов, опубликованных
в журнале, допускаются
только с разрешения редакции,
ссылка на «Нижегородское образование»
обязательна.
© ГОУ ДПО «Нижегородский институт
развития образования», 2009
В. Р. Набиуллина. Сущность и структура подготовки подростков
к семейной жизни как объективного социокультурного процесса
À. À. Ìåùåðîâà, Ð. À. Áåëÿåâà, Â. À. Ìàñëîâà. Опыт организации
работы с одаренными детьми
Образовательный процесс: методы и технологии
Нижегородская инновационная школа
Ã. À. Игнатьева, Î. Â. Òóëóïîâà, Ä. Þ. Äîðîíèí, Ì. Â. Ìåäâèäü.
Региональный экспериментальный сетевой образовательный проект
«Нижегородская инновационная школа»: введение в проблему
Í. À. Àíèùåíêî, Ñ. Á. Ñêàòîâà, Í. Å. Ìàëêîâà, Í. Â. Ðÿçàíîâà.
Школа-гимназия как объект инновационного развития
Информатизация образования
Н. И. Городецкая. Тьюторская поддержка дистанционного учебного
процесса
С. Н. Исакова. Интегрирование мультимедийных интерактивных
систем в процесс обучения иностранным языкам
Образовательная система: теория и практика
Точка зрения ученого
Лю Лифэнь. Роль эмоционального интеллектуального коэффициента
в китайской студенческой аудитории
А. В. Митькина. Семейное воспитание: традиции и новации
С. П. Акутина. Взаимодействие семьи и школы в воспитании
духовно-нравственных ценностей старшеклассников
И. И. Сулима. Принцип необходимости и достаточности в построении
программ развития образовательных учреждений
От идеик передовому опыту учителя
С. Э. Баринова. Принципы построения факультативного курса
«Второй иностранный язык»
Л. М. Машенцева, М. В. Милютина. Создание успешной личности
средствами иностранного языка
Н. Г. Карпенко. Приемы активизации творческой деятельности
учащихся на уроках русского языка
История образования
Факты
Л. В. Кобзарь. Исторический опыт обучения и воспитания детей
с множественными нарушениями развития
Б. В. Булюбаш, С. М. Пономарев. Нижегородский кружок
любителей физики и астрономии: научно-методологический контекст
Даты
È.
Л. Мининзон. Ботаническому саду75 лет
Критика, библиография, рецензии
Е. В. Шадрина. О понятии интеграции в образовании
168
175
180
183
Нижегородское образование 1, 2009
155
160
163
134
138
142
150
126
129
106
116
94
98
Стр.2