Информационные технологии как средство оптимизации
преподавания курса «Русский язык и культура речи»
Бобылев Б.Г., д.пед.н., профессор
В условиях интеграции системы высшего и послевузовского образования
РФ в мировую систему высшего образования, предполагающей решение задачи
конкурентоспособности
специалиста,
формируются
предпосылки
для
общесистемного (парадигмального сдвига образования от содержательнознаниевой-предметной
вооружение
(дисциплинарной)
личности
готовностями
и
к новой,
ориентированной
способностями
на
целенаправленно
действовать в соответствии с требованиями дела, методически организовывать
и самостоятельно решать задачи, приобретать необходимые знания для этого, а
также самооценивать результаты своей деятельности. <...> Все это составляет
основу компетентностного подхода в образовании. <...> Вместе с тем ориентация на компетентностный подход в современном
вузе не должна приводить к радикальному отрыву от отечественных традиций
образования, в основе которых лежит целостное представление о личности
человека, стремление к идеалу совершенства. <...> Установка на непрерывное
образование предполагает осознание обучающимся ограниченной ценности
узкопрофессионального
знания,
обеспечивающего
успех
«на
короткой
дистанции», в данное время, в данных условиях, но не способного обеспечить
системное видение будущего, создать ценностные установки
человека,
позволяющие сохранять внутреннее достоинство и самоуважение личности, ее
стабильное ядро в любых быстро меняющихся условиях. <...> Способность к
стратегическому видению действительности позволяет извлекать нужные
смыслы из все возрастающего потока информации и на этой основе принимать
оперативные решения, не давая себя сбить, увлечь на деятельность невыгодную
себе и обществу. <...> В этой связи условием и предпосылкой овладения
профессиональными
компетенциями
является
формирование
общих
компетенций, к числу которых, в частности <...>
Информационные_технологии_как_средство_оптимизации_преподавания_курса_Русский.pdf
Статья 1. Информационные технологии как средство оптимизации
преподавания курса «Русский язык и культура речи»
Бобылев Б.Г., д.пед.н., профессор
В условиях интеграции системы высшего и послевузовского образования
РФ в мировую систему высшего образования, предполагающей решение задачи
конкурентоспособности специалиста, формируются предпосылки для
общесистемного (парадигмального сдвига образования от содержательнознаниевой-предметной
(дисциплинарной) к новой, ориентированной на
вооружение личности готовностями и способностями целенаправленно
действовать в соответствии с требованиями дела, методически организовывать
и самостоятельно решать задачи, приобретать необходимые знания для этого, а
также самооценивать результаты своей деятельности. Все это составляет
основу компетентностного подхода в образовании.
Вместе с тем ориентация на компетентностный подход в современном
вузе не должна приводить к радикальному отрыву от отечественных традиций
образования, в основе которых лежит целостное представление о личности
человека, стремление к идеалу совершенства. Установка на непрерывное
образование предполагает осознание обучающимся ограниченной ценности
узкопрофессионального знания, обеспечивающего успех «на короткой
дистанции», в данное время, в данных условиях, но не способного обеспечить
системное видение будущего, создать ценностные установки человека,
позволяющие сохранять внутреннее достоинство и самоуважение личности, ее
стабильное ядро в любых быстро меняющихся условиях. Способность к
стратегическому видению действительности позволяет извлекать нужные
смыслы из все возрастающего потока информации и на этой основе принимать
оперативные решения, не давая себя сбить, увлечь на деятельность невыгодную
себе и обществу.
профессиональными
В этой связи условием и предпосылкой овладения
компетенциями
является
формирование общих
компетенций, к числу которых, в частности относятся языковые готовности,
связанные с основополагающими человеческими способностями говорения и
5
Стр.1