Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Информационные технологии как средство оптимизации преподавания курса "Русский (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБобылев Борис Геннадьевич
ИздательствоОрелГТУ
Страниц7
ID48066
АннотацияОб использовании информационных технологий в преподавании курса "Русский язык и культура речи"
Бобылев, Б.Г. Информационные технологии как средство оптимизации преподавания курса "Русский / Б.Г. Бобылев .— Методика преподавания социально-гуманитарных дисциплин в вузе: сборник научных трудов .— Орел : ОрелГТУ, 2009 .— 7 с. — С. 5-11. — URL: https://rucont.ru/efd/48066 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информационные технологии как средство оптимизации преподавания курса «Русский язык и культура речи» Бобылев Б.Г., д.пед.н., профессор В условиях интеграции системы высшего и послевузовского образования РФ в мировую систему высшего образования, предполагающей решение задачи конкурентоспособности специалиста, формируются предпосылки для общесистемного (парадигмального сдвига образования от содержательнознаниевой-предметной вооружение (дисциплинарной) личности готовностями и к новой, ориентированной способностями на целенаправленно действовать в соответствии с требованиями дела, методически организовывать и самостоятельно решать задачи, приобретать необходимые знания для этого, а также самооценивать результаты своей деятельности. <...> Все это составляет основу компетентностного подхода в образовании. <...> Вместе с тем ориентация на компетентностный подход в современном вузе не должна приводить к радикальному отрыву от отечественных традиций образования, в основе которых лежит целостное представление о личности человека, стремление к идеалу совершенства. <...> Установка на непрерывное образование предполагает осознание обучающимся ограниченной ценности узкопрофессионального знания, обеспечивающего успех «на короткой дистанции», в данное время, в данных условиях, но не способного обеспечить системное видение будущего, создать ценностные установки человека, позволяющие сохранять внутреннее достоинство и самоуважение личности, ее стабильное ядро в любых быстро меняющихся условиях. <...> Способность к стратегическому видению действительности позволяет извлекать нужные смыслы из все возрастающего потока информации и на этой основе принимать оперативные решения, не давая себя сбить, увлечь на деятельность невыгодную себе и обществу. <...> В этой связи условием и предпосылкой овладения профессиональными компетенциями является формирование общих компетенций, к числу которых, в частности <...>
Информационные_технологии_как_средство_оптимизации_преподавания_курса_Русский.pdf
Статья 1. Информационные технологии как средство оптимизации преподавания курса «Русский язык и культура речи» Бобылев Б.Г., д.пед.н., профессор В условиях интеграции системы высшего и послевузовского образования РФ в мировую систему высшего образования, предполагающей решение задачи конкурентоспособности специалиста, формируются предпосылки для общесистемного (парадигмального сдвига образования от содержательнознаниевой-предметной (дисциплинарной) к новой, ориентированной на вооружение личности готовностями и способностями целенаправленно действовать в соответствии с требованиями дела, методически организовывать и самостоятельно решать задачи, приобретать необходимые знания для этого, а также самооценивать результаты своей деятельности. Все это составляет основу компетентностного подхода в образовании. Вместе с тем ориентация на компетентностный подход в современном вузе не должна приводить к радикальному отрыву от отечественных традиций образования, в основе которых лежит целостное представление о личности человека, стремление к идеалу совершенства. Установка на непрерывное образование предполагает осознание обучающимся ограниченной ценности узкопрофессионального знания, обеспечивающего успех «на короткой дистанции», в данное время, в данных условиях, но не способного обеспечить системное видение будущего, создать ценностные установки человека, позволяющие сохранять внутреннее достоинство и самоуважение личности, ее стабильное ядро в любых быстро меняющихся условиях. Способность к стратегическому видению действительности позволяет извлекать нужные смыслы из все возрастающего потока информации и на этой основе принимать оперативные решения, не давая себя сбить, увлечь на деятельность невыгодную себе и обществу. профессиональными В этой связи условием и предпосылкой овладения компетенциями является формирование общих компетенций, к числу которых, в частности относятся языковые готовности, связанные с основополагающими человеческими способностями говорения и 5
Стр.1