Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Погорельщина (190,00 руб.)

0   0
Первый авторФилиппов
Страниц16
ID479100
АннотацияДанная статья рассказывает о Древней Руси, воздвигающее пламя свое культуры.
Филиппов, Б. Погорельщина / Б. Филиппов // Грани .— 2017 .— .— С. 270-285 .— URL: https://rucont.ru/efd/479100 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Погорелыцина Не железом, а красотой купится русская радость. <...> Николам Клюев Много и ДОЛГО спорили о пути России: светит ли свет для нее только в европейском окошке — или «у ней особенная стать». <...> «По попущению Божию умножися в нашей русской земли иконнаго письма неподоб ПОГОРЕЛЬЩИНА 271 наго изуграфы. <...> А то все писано по плотскому умыслу, понеже сами еретицы возлюбиша толстоту плотскую и олровертоша долу горняя. <...> Ведь фрески Кахрие-Джами, XIV в., фрески того же века в Ммстре — .напоминают нам фрески и иконы того же времени — и следующего столетия — в новгородских, псковских и влади.миро-суздальских храмах; стенопись Спаса-Нередицы, 1199 г., напоминает Византию, а в далеком французском городке Берзе-ла-Вилль «романская» фреска «Христос в славе» нудит вспомнить того же Христа в славе из огромной и многозначительной композиции Страшного Суда в том же новгородском Опасо-Нередицком храме. <...> И написана эта романская французская фреска в начале того же XII века. <...> Их и не может быть — русского коробит, когда мир идеальный, просветленная плоть рисуются «по плотскому умыслу», когда тяжкая лестница с натуральнейшими каменными ступенями наполнена пышнотелыми балетными ангелами ,а Иаков почивает в вылощенной пустыне . <...> И еще: Лик Христов нигде не был отражен так глубоко и целокупно, как в русской фреске и иконе XII-XV вв. <...> Мы видим огромную трагедийную силу Искупления, мы видим нестерпимое горе Матери-Девы, но все это — человеческое, быть может, сверхчеловеческое, но не то, к чему нас приучила византийская фреска, русская «кона . <...> Спиритуализм русской фрески и иконописи XII-XV вв. отнюдь не исключает ее не плотяности, а вещности: это — не бесплотный идеализм, это подлинный духовный реализм. <...> Танеев думал, что уродливое развитие рус ПОГОРЕЛЬЩИНА 273 ской музыки, ее неорганическое развитие, объясняется тем, что Россия простонапросто перескочила совершенно необходимый этап в развитии каждой национальной школы музыка — период контрапунктической <...>