Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №3 2011

ЭМАНСИПАЦИЯ В ТУНИСЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторМягкова
Страниц5
ID474757
АннотацияПроблема гендерного неравенства является одной из наиболее острых проблем в арабском обществе. С учетом религиозных традиций и особенностей положение арабских женщин на протяжении многих веков было и, к сожалению, остается ущемленным. Представители международного сообщества не только постоянно обращают внимание властей арабских государств на неравноправное положение женщин, но и настаивают на его скорейшем изменении.
Мягкова, М. ЭМАНСИПАЦИЯ В ТУНИСЕ / М. Мягкова // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2011 .— №3 .— С. 154-158 .— URL: https://rucont.ru/efd/474757 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

, (МГИМО(У) МИД PФ) ЭМАНСИПАЦИЯ В ТУНИСЕ Проблема гендерного неравенства является одной из наиболее острых проблем в арабском обществе. <...> С учетом религиозных традиций и особенностей положение арабских женщин на протяжении многих веков было и, к сожалению, остается ущемленным. <...> Представители международного сообщества не только постоянно обращают внимание властей арабских государств на неравноправное положение женщин, но и настаивают на его скорейшем изменении. <...> Единственной арабской страной, которой удалось создать работающую законодательную базу и гарантировать женщинам равные с мужчинами права, является Республика Тунис (РТ). <...> Идеи женской эмансипации в Тунисе возникли в колониальный период под влиянием более развитых европейских стран, в первую очередь Франции. <...> В конце 20-х годов XX в. в Тунисе появляются эмансипированные женщины из аристократических семейств, и именно они были первыми, кто решился снять покрывало. <...> Дальнейшее расширение женского образования последовало после создания французской администрацией специальных школ для девушек-мусульманок, где преподавание велось не только на французском, но и на арабском языках. <...> Даже минимальный доступ женского населения к обучению способствовал постепенному расшатыванию укоренившихся в умах простых обывателей традиционных мнений о том, что образование женщине не нужно. <...> В 30-е годы XX в. в арабских странах появляются первые феминистские организации, публикуются книги по гендерной тематике. <...> Хаддада «Наша женщина в шариате и обществе», 1-е издание которой вышло в 1930г., всколыхнула весь арабский мир. <...> – Ред.) и принудительное супружество никогда не вытекали из сущ154 ности ислама, а второстепенное положение женщины автор объяснял неверным толкованием религиозных норм. <...> В Тунисе возникли сразу три женские организации, одной из которых был «Союз мусульманских женщин Туниса» под руководством Беширы Бен Мрад. <...> Союз занимался благотворительной <...>