№4 РЕАЛИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ О “КОНЦЕПЦИИ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ” Ю.В. Новаковская (кафедра физической химии химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова; email: jvnovakovskaya@gmail.com) Проанализирована “Концепция поддержки развития педагогиче ского образования”, предложенная Министерством образования и на уки РФ. <...> Отмечено отсутствие в этой концепции серьезного системного анализа существующей ситуации в сфере образования и методически обоснованных путей выхода из нее. <...> Сформулировано базовое усло вие привлечения на должность учителя самых способных выпускников педагогических вузов: в стране вместо идеологии обогащения должна появиться идеология повышения культурного и интеллектуального уров ня общества в целом. <...> Указано, что при подготовке специалистов необ ходим четкий, хорошо продуманный план обучения, существенной со ставляющей которого должно быть углубленное изучение психологии. <...> Отмечена недопустимость как “независимой” сертификации педагогов, так и подготовки управленческих кадров, не имеющих серьезного ба зового педагогического образования. <...> Ключевые слова: педагогическое образование, подготовка специали стов, системный анализ, психология, сертификация специалистов, управ ленческие кадры, интеллектуальное развитие. <...> Именно это, повидимому, привело к появлению на свет труда под названием “Концепция поддержки развития педагогического образования”. <...> 64 Обилие слов и словосочетаний, имеющих некоторое отношение к обсуждаемому предмету, вероятно, призвано скрыть отсутствие детального рационального анализа существующей ситуации и ме тодически обоснованных путей выхода из нее. <...> Как будет видно из представленных ниже фрагментов этой Концепции, даже пе речисляя основные проблемы и первоочередные задачи, призван ные их разрешить, авторы тщательно избегают четких логически выверенных формулировок. <...> В принципе это помогает <...>