Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторТеплов
Страниц7
ID473933
АннотацияО своеобразии понятий "способность" и "одаренность".
УДК159.923
Теплов, Б. Способности и одаренность / Б. Теплов // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2014 .— №4 .— С. 99-105 .— URL: https://rucont.ru/efd/473933 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теплов При установлении основных понятий учения об одаренности наиболее удобно исходить из понятия “способность”. <...> Вопервых, под способностями разумеются индивидуально психологическиеособенности, отличающиеодного человека от другого; никто нестанет говорить о способностях там, гдедело идет о свойствах, в отношении которых все люди равны. <...> Вовторых, способностями называют невсякиевообщеин дивидуальныеособенности, а лишь такие, которыеимеют отно шение к успешности выполнения какойлибо деятельности или многих деятельностей. <...> Такие свойства, как вспыльчивость, вялость, медлительность, которые, несомненно, являются индивидуаль ными особенностями некоторых людей, обычно не называются способностями, потому что нерассматриваются как условия успешности выполнения какихлибо деятельностей. <...> Нередко бывает, что педагог не удовлетворен работой уче ника, хотя этот последний обнаруживает знания не меньшие, чем некоторые из его товарищей, успехи которых радуют того же самого педагога. <...> Свое недовольство педагог мотивирует тем, что этот ученик работает недостаточно; при хорошей работе ученик, “принимая во вниманиеего способности”, мог бы иметь гораздо большезнаний. <...> <.> Когда выдвигают молодого работника на какуюлибо орга низационную работу и мотивируют это выдвижение “хороши ми организационными способностями”, то, конечно, не думают при этом, что обладать “организационными способностями” — 99 значит обладать “организационными навыками и умениями”. <...> Дело обстоит как раз наоборот: мотивируя выдвижение моло дого и пока еще неопытного работника его “организационны ми способностями”, предполагают, что, хотя он, может быть, и не имеет еще необходимых навыков и умений, благодаря своим способностям он сможет быстро и успешно приобрести эти уме ния и навыки. <...> Эти примеры показывают, что в жизни под способностями обычно имеют в виду такие индивидуальные особенности, кото <...>