3 ЧУЖАЯ ЖИЗНЬ И БЕРЕГ ДАЛЬНИЙ ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ МОДЕЛИ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ В СОВРЕМЕННОМ КИТАЕ О.А. <...> Машкина (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: fpo.mgu@mail.ru) Китайские педагогические учебные заведения в 30-е гг. <...> ХХ в. об - рели специфические черты, отличающие их от классических вузов. <...> В силу своей изолированности закрытая педагогическая система ока - залась неспособна перестроиться под новые социально-экономические потребности меняющегося китайского общества в период реформ конца ХХ в. <...> В статье анализируются факторы, обусловившие появление новых, вариативных форм подготовки педагогических кадров в современном Китае. <...> Ключевые слова: реорганизация педагогического образования, квалификационный ценз, структура педагогической подготовки, профессиональные компетенции учителей, новые требования к качеству подготовки учителей, миссия вузов. <...> Овладение навыками ремесленного и сельскохозяйственного труда проходило в форме индивидуального ученичества. <...> Грамотные работники нужны были только в сфере управления, поэтому систематизированную подготовку получала лишь управленческая элита. <...> Подготовка к экзаменам требовала усвоения огромного количества иероглифов, на заучивание которых и уходила большая часть энергии и времени учащихся. <...> Ритуал регламентировал поведение китайца в любой жизненной ситуации. <...> Как и современные технологии публичного управления, они внедряли в общество определенные клише поведения. <...> Подражание образцам, признанным эталонами, обусловило закрепление соответствующих методик обучения, в которых акцент делался на механическое зазубривание догматических текстов. <...> Учитель должен был закреплять знания, навыки, опыт, накопленные прошлыми поколениями, а ученик — внимательно их выслушивать и запоминать. <...> Практика обучения сводилась к формуле “учитель говорит, ученик слушает”, доминировала социально-воспроизводственная функция <...>