Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №3 2013

Формирование новой модели подготовки школьных учителей в современном Китае (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМашкина
Страниц16
ID473877
АннотацияКитайские педагогические учебные заведения в 30-е гг. 20 в. обрели специфические черты, отличающие их от классических вузов. В силу своей изолированности закрытая педагогическая система оказалась неспособна перестроиться под новые социально-экономические потребности меняющегося китайского общества в период реформ конца 20 в. Анализируются факторы, обусловившие появление новых, вариативных форм подготовки педагогических кадров в современном Китае.
УДК371
Машкина, О. Формирование новой модели подготовки школьных учителей в современном Китае / О. Машкина // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2013 .— №3 .— С. 108-123 .— URL: https://rucont.ru/efd/473877 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

3 ЧУЖАЯ ЖИЗНЬ И БЕРЕГ ДАЛЬНИЙ ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ МОДЕЛИ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ В СОВРЕМЕННОМ КИТАЕ О.А. <...> Машкина (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: fpo.mgu@mail.ru) Китайские педагогические учебные заведения в 30-е гг. <...> ХХ в. об - рели специфические черты, отличающие их от классических вузов. <...> В силу своей изолированности закрытая педагогическая система ока - залась неспособна перестроиться под новые социально-экономические потребности меняющегося китайского общества в период реформ конца ХХ в. <...> В статье анализируются факторы, обусловившие появление новых, вариативных форм подготовки педагогических кадров в современном Китае. <...> Ключевые слова: реорганизация педагогического образования, квалификационный ценз, структура педагогической подготовки, профессиональные компетенции учителей, новые требования к качеству подготовки учителей, миссия вузов. <...> Овладение навыками ремесленного и сельскохозяйственного труда проходило в форме индивидуального ученичества. <...> Грамотные работники нужны были только в сфере управления, поэтому систематизированную подготовку получала лишь управленческая элита. <...> Подготовка к экзаменам требовала усвоения огромного количества иероглифов, на заучивание которых и уходила большая часть энергии и времени учащихся. <...> Ритуал регламентировал поведение китайца в любой жизненной ситуации. <...> Как и современные технологии публичного управления, они внедряли в общество определенные клише поведения. <...> Подражание образцам, признанным эталонами, обусловило закрепление соответствующих методик обучения, в которых акцент делался на механическое зазубривание догматических текстов. <...> Учитель должен был закреплять знания, навыки, опыт, накопленные прошлыми поколениями, а ученик — внимательно их выслушивать и запоминать. <...> Практика обучения сводилась к формуле “учитель говорит, ученик слушает”, доминировала социально-воспроизводственная функция <...>