2 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В КЛАССИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Р.Е. <...> Пономарев (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: fpo.mgu@mail.ru) В статье представлены основные положения теории образовательного пространства. <...> Основываясь на классификации образовательных пространств, автор рассматривает возможности совершенствования подготовки будущих преподавателей в классическом университете. <...> Обсуждаются предложения по изменению структуры образовательной программы и организации учебных курсов. <...> Ключевые слова: образовательное пространство, образовательная среда, классификация образовательных пространств, подготовка преподавателя. <...> Одно из основных направлений подготовки будущего преподавателя в классическом университете — обучение слушателей по программам дополнительного профессионального образования “Преподаватель высшей школы” и “Преподаватель”. <...> Если в первом случае программа представлена в классическом понимании и речь идет о преподавателе вуза, то выпускник программы “Преподаватель” готовится к работе в школах, лицеях и гимназиях, колледжах и других образовательных учреждениях и организациях. <...> Студенты классических университетов обладают предметной подготовкой на высоком уровне и, овладевая разнообразным арсеналом методов и форм педагогической деятельности, становятся способными внести существенный вклад в повышение качества отечественного образования. <...> Результатом работы по данному направлению “станет выработка и внедрение новых форм подготовки высокопрофессиональных кадров нового поколения, обладающих полным комплексом фундаментальных знаний и прикладных компетенций, а также имеющих развитые способности к творческому мышлению и организации инновационных процессов” [1 : 10]. <...> Развитие системы педагогического образования, совершенствование подготовки будущих преподавателей в обязательном порядке <...>