Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Письма с дороги

0   0
Первый авторУспенский Глеб Иванович
Издательство[Б.и.]
Страниц90
ID12053
Аннотация"I. Веселые минуты. II. Дополнения к предыдущей главе. III. Люди всякого звания. IV. Мирошник. V. Человек, природа и бумага. VI. Обилие ""дела"". VII. ""Скучненькое"". VIII. Мелкие агенты крупных предприятий. IX. Рабочие руки. X. ""Трудовая"" жизнь и жизнь ""труж"
Кому рекомендованоПроза
Успенский, Г.И. Письма с дороги : Книга очерков / Г.И. Успенский .— : [Б.и.], 1887 .— 90 с. — Проза .— URL: https://rucont.ru/efd/12053 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЕСЕЛЫЕ МИНУТЫ I Волею фургонщика, доставившего меня в Новороссийск тотчас после того, как пароход Русского общества, на который я должен был сесть, благополучно отбыл к портам черноморского побережья, то есть именно туда, куда мне и следовало ехать, я обречен был пробыть в этом совершенно незнакомом мне городе ровно целую неделю, вплоть до будущего воскресенья, когда должен был прийти другой пароход того же общества. <...> Новороссийск, я все-таки был ужасно рад и счастлив, что извозчик запоздал, что он подарил меня этою тихою, бесшумною страстною неделей, дал мне в эти семь дней освежиться от удручающей тоски, вывезенной из столицы, и осчастливил возможностью беспрепятственно впитать в себя те живые, к счастию радостные впечатления, которые уже дала мне живая русская жизнь за недолгий промежуток времени, проведенного в дороге от Петербурга до Новороссийска. <...> Бывало, придешь в редакцию вечером, когда уже начинается сверстка нумера, когда весь оригинал набран и ожидают только телеграмм, и принимаешься с прискорбием в сердце за внутренний отдел, за характеристику русской жизни в данную минуту. <...> -- Для внутреннего отдела, -- говорит он, -- сегодня, кажется, можно уделить строк восемьсот... <...> Стиснутый таким образом, с одной стороны, "городскими" событиями, с другой -- кухарками, кучерами, телеграммами и т. д., внутренний отдел в конце концов представляет следующее плачевное зрелище: С неба упал камень. <...> Но так как пожертвовать содержанием "внутреннего отдела" в пользу заметки о бенефисе уже нельзя, так как внутренний отдел и без того уже окончательно нелеп, то принимаются и за другие отделы. <...> 2 Под влиянием такого-то душевного настроения какое чудеснейшее впечатление произвело на меня пребывание в таком милом "месте", как Новороссийск! <...> Я употребляю слово "место", не определяя его каким-нибудь более точным административным термином, потому что Новороссийск совершенно <...>
Письма_с_дороги.pdf
Г. И. Успенский Письма с дороги Г. И. Успенский. Собрание сочинений в девяти томах. Том 7 Кой про что. Письма с дороги.Живые цифры. Из путевых заметок. Мимоходом Подготовка текста и примечания Н. В. Алексеевой М., ГИХЛ, 1957 OCR Бычков М. Н. Содержание I. Веселые минуты II. Дополнения к предыдущей главе III. Люди всякого звания IV.Мирошник V. Человек, природа и бумага VI. Обилие "дела" VII. "Скучненькое" VIII. Мелкие агенты крупных предприятий IX. Рабочие руки X. "Трудовая" жизнь и жизнь "труженическая" I. ВЕСЕЛЫЕ МИНУТЫ I Волею фургонщика, доставившего меня в Новороссийск тотчас после того, как пароход Русского общества, на который я должен был сесть, благополучно отбыл к портам черноморского побережья, то есть именно туда, куда мне и следовало ехать, я обречен был пробыть в этом совершенно незнакомом мне городе ровно целую неделю, вплоть до будущего воскресенья, когда должен был прийти другой пароход того же общества. И, несмотря на то, что в этом городе у меня не было ни одного человека знакомых, на то, что была страстная неделя и что Светлый день я должен был провести в полном одиночестве, несмотря, наконец, на общее безлюдье, отличавшее тогдашний {1886 год.} Новороссийск, я все-таки был ужасно рад и счастлив, что извозчик запоздал, что он подарил меня этою тихою, бесшумною страстною неделей, дал мне в эти семь дней освежиться от удручающей тоски, вывезенной из столицы, и осчастливил возможностью беспрепятственно впитать в себя те живые, к счастию радостные впечатления, которые уже дала мне живая русская жизнь за недолгий промежуток времени, проведенного в дороге от Петербурга до Новороссийска. Все, все без разбора и без всякой критики радовало меня в эту поездку, потому что даже то, что я видел в вагоне, на станции и из вагона в окно,-- все была жизнь, все напоминало, что Петербург еще не окончательный результат, к которому пришла вся русская жизнь, что есть еще что-то гораздо более интересное, именно -- есть еще Россия, жизнь русского народа, жизнь всего этого разнокалиберного встречного населения -- мужиков, баб, купцов, господ, духовенства -- словом, всего, что вот опять я своими глазами увидел в течение переезда от Петербурга до Новороссийска. На что бы я в этот краткий промежуток времени, проведенный в дороге, ни смотрел, все было мне радостно видеть, все заставляло меня думать: "Слава богу! как я рад!" Как видите, состояние духа было положительно необыкновенное: не то это была просто радость ребенка, только начинающего ощущать вокруг себя все разнообразие окружающей жизни и счастье
Стр.1