Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №2 2010

Учебная мотивация студентов географического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова (60,00 руб.)

0   0
Первый авторИсаченкова
Страниц13
ID473725
АннотацияОсобенности учебной мотивации студентов географического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.
УДК378
Исаченкова, Л. Учебная мотивация студентов географического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова / Л. Исаченкова // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2010 .— №2 .— С. 37-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/473725 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 ОПЫТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА МГУ ИМЕНИ М.В. <...> Исаченкова (кафедра геохимии ландшафтов и географии почв географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: isalida@mail.ru) Статья посвящена особенностям учебной мотивации студентов географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. <...> Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что для студентов всех пяти курсов мотивы социального одобрения и избегания неудачи относятся к группе факторов с низким баллом значимости, мотивы профессиональной деятельности и процесса познания — к группе факторов с высоким баллом значимости. <...> Существенных различий в оценке мотивов учебной деятельности по потокам не наблюдается. <...> Наиболее часто пониженное значение мотивов учебной деятельности характерно для юношей 1-го курса и девушек 2-го курса. <...> Ключевые слова: мотив, мотивация, мотивационная сфера, профессиональная деятельность, процесс познания, социальная принадлежность, социальное одобрение. <...> Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенной в учебную деятельность. <...> При анализе мотивации учебной деятельности необходимо не только определить доминирующий побудитель (мотив), но и учесть всю структуру мотивационной сферы человека. <...> Необходимое условие для создания у учащихся интереса к содержанию обучения и к самой учебной деятельности — возможность проявить в учении умственную самостоятельность и инициативность. <...> Для того чтобы учебная деятельность протекала успешно, студент должен самостоятельно планировать, реализовывать и контролировать свою учебную деятельность. <...> Для выполнения поставленной цели решались следующие задачи: 38 — выяснить характер и приоритетность мотивации учебной деятельности на разных курсах географического факультета; — определить изменение мотивации учебной деятельности как по потокам, так и по половому признаку. <...> Были использованы <...>