№ 2 РЕАЛИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДИКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛАХ И ГРУППАХ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ С.М. <...> Болховитин (Пермский государственный педагогический университет; e-mail: alek-zorin@yandex.ru) В статье приводится построение режима учебно-воспитательной работы в группе продленного дня, активного отдыха школьников в условиях продленного дня, общеразвивающих занятий с учащимися. <...> Статья освещает основные виды деятельности воспитанников групп продленного дня, а также положения методики воспитательной работы. <...> Построение режима учебно-воспитательной работы в группе продленного дня. <...> Рекомендованные физиологами режимы дня для детей и подростков учитывают данное обстоятельство. <...> Они предусматривают допустимые для отдельных возрастов нормы физических, умственных, а также эмоциональных нагрузок. <...> Учебно-воспитательная работа в группе, по их общему мнению, призвана обеспечить передачу питомцам основ общественно-исторического опыта и культуры умственной, общественно-политической, нравственной, трудовой, физической и эстетической деятельности и способствовать всестороннему и гармоническому развитию их личности [1]. <...> Режим для групп, классов и школ продленного дня строится в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями. <...> Он характеризуется особым расположением урочных и внеурочных занятий в течение дня, недели и года. <...> Суточная его структура слагается из трех главных частей: уроков, активного отдыха и самоподготовки, последовательность которых такова: · утренние часы отводятся для уроков. <...> Физиологами 50 · непосредственно после уроков, когда дети утомлены, делается примерно трехчасовой перерыв для активного отдыха. <...> Продолжительное пребывание школьников на воздухе, прием пищи и кратковременные разнообразные занятия в помещении до начала самоподготовки рассматриваются воспитателями как необходимые гигиенические мероприятия для восстановления <...>