№ 2 ПРОБЛЕМА ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЕ Л.А. <...> Морозова (ГОУ СОШ № 331 Невского района г. Санкт-Петербурга; e-mail: lubov07071985@mail.ru) Рассматриваются различные аспекты личностно ориентированного обучения и положения теории здоровья как целостного явления, обсуждаются пути построения здоровьеформирующей деятельности в процессе образования. <...> Здоровье человека — одна из наиболее сложных комплексных проблем современной науки, она является ведущей в социальном развитии общества, сохранении человечества в условиях экологических и социальных катаклизмов. <...> Проблема здоровья неотделима от человека, возникла вместе с ним и изменяется соответственно человеческой культуре. <...> Только здоровый человек может осуществить свою историческую миссию на Земле. <...> В 1977 г. Всемирная ассамблея здравоохранения определила, что главной социальной целью правительств и Всемирной организации здравоохранения должно быть достижение всеми народами мира такого уровня здоровья, который позволит им вести продуктивный в социальном и экономическом плане образ жизни. <...> Эта идея выражена в девизе “Здоровье для всех к 2000 г.” В июле 1993 г. в России был принят закон “О здоровье”, где разработана национальная программа “Здоровье для всех к 2000 г.” В конце 80-х гг. <...> С.Б. Тихвинский указывал, что в современных условиях профилактическое направление понимается значительно шире и включает уже не только сохранение здоровья человека, но и активные мероприятия по формированию, “строительству” и развитию здоровья. <...> Уже ставится вопрос о выписке врачами “рецепта здоровья”, об оценке количества здоровья, о выдаче паспорта здоровья каждому гражданину нашей страны, только на этом направлении можно ожидать успехов в профилактической работе и действительного увеличения творческого потенциала населения, но эта задача и новая, и достаточно сложная [1]. <...> К числу факторов, отрицательно влияющих на здоровье обучаемых, российские <...>