№ 2 КРИТЕРИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНОЙ МОБИЛЬНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Т.Б. <...> Котмакова (Дальневосточный государственный университет путей сообщения (г. Хабаровск); e-mail: kotmakova@mail.ru) В статье рассматривается актуальность развития личностной мобильности у студентов технического профиля, приводятся результаты эксперимента по определению уровня развития данного качества. <...> Описываются педагогические условия успешного развития личностной мобильности. <...> Происходящие в современном обществе социально-экономические изменения обусловливают необходимость воспитания мобильной, творческой, всесторонне развитой личности будущего специалиста технического профиля, обладающего способностью к активным действиям, умением ориентироваться в информационном пространстве, перестраиваться в соответствии с квалификационными задачами, быть коммуникативным и способным работать в команде. <...> Следовательно, в ситуациях изменяющихся условий жизнедеятельности личностная мобильность субъекта является показателем его востребованности на рынке труда. <...> Практика показывает, что для осуществления различных видов мобильности (академической, социальной, профессиональной, социокультурной и др.) с позитивным результатом для личностного роста необходима сформированная личностная мобильность. <...> Личностная мобильность позволяет выбрать траекторию других видов мобильностей без ущерба для личности с целью повышения уровня саморазвития человека. <...> Следовательно, важность влияния личностной мобильности на осуществление других видов мобильности не вызывает сомнений. <...> Анализ научной литературы по вопросу о феномене мобильности в социологии (П.А. Сорокин, Р. <...> Скиннер, Н.М. Таланчук, Ю.И. Калиновский и др.), психологии (М.Н. Руткевич, С.С.Фролов, Э.Ф. Зеер, Л.М.Митина и др.) позволяет нам рассматривать личностную мобильность как проявление внутренней свободы личности, как умение отбросить сформированные стереотипы <...>