Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №2 2010

Критерии развития личностной мобильности будущих специалистов технического профиля (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКотмакова
Страниц5
ID473719
АннотацияРассматривается актуальность развития личностной мобильности студентов технического профиля, приводятся результаты эксперимента по определению уровня развития данного качества. Описываются педагогические условия успешного развития личностной мобильности.
УДК378
Котмакова, Т. Критерии развития личностной мобильности будущих специалистов технического профиля / Т. Котмакова // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2010 .— №2 .— С. 87-91 .— URL: https://rucont.ru/efd/473719 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 КРИТЕРИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНОЙ МОБИЛЬНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Т.Б. <...> Котмакова (Дальневосточный государственный университет путей сообщения (г. Хабаровск); e-mail: kotmakova@mail.ru) В статье рассматривается актуальность развития личностной мобильности у студентов технического профиля, приводятся результаты эксперимента по определению уровня развития данного качества. <...> Описываются педагогические условия успешного развития личностной мобильности. <...> Происходящие в современном обществе социально-экономические изменения обусловливают необходимость воспитания мобильной, творческой, всесторонне развитой личности будущего специалиста технического профиля, обладающего способностью к активным действиям, умением ориентироваться в информационном пространстве, перестраиваться в соответствии с квалификационными задачами, быть коммуникативным и способным работать в команде. <...> Следовательно, в ситуациях изменяющихся условий жизнедеятельности личностная мобильность субъекта является показателем его востребованности на рынке труда. <...> Практика показывает, что для осуществления различных видов мобильности (академической, социальной, профессиональной, социокультурной и др.) с позитивным результатом для личностного роста необходима сформированная личностная мобильность. <...> Личностная мобильность позволяет выбрать траекторию других видов мобильностей без ущерба для личности с целью повышения уровня саморазвития человека. <...> Следовательно, важность влияния личностной мобильности на осуществление других видов мобильности не вызывает сомнений. <...> Анализ научной литературы по вопросу о феномене мобильности в социологии (П.А. Сорокин, Р. <...> Скиннер, Н.М. Таланчук, Ю.И. Калиновский и др.), психологии (М.Н. Руткевич, С.С.Фролов, Э.Ф. Зеер, Л.М.Митина и др.) позволяет нам рассматривать личностную мобильность как проявление внутренней свободы личности, как умение отбросить сформированные стереотипы <...>