Рахманова (кафедра английской филологии социально-гуманитарного факультета Российского государственного социального университета (РГСУ), г. Москва; e-mail: allarakhm2009@ yandex.ru) В статье рассматривается опыт работы социально-гуманитарного факультета РГСУ в свете европейских влияний и традиций отечественной педагогики развития личности. <...> Как сохранить ценности отечественной педагогики, личностную ориентированность, необходимую для создания мотивации учения? <...> Попытка соединить две тенденции в обучении (европейскую и отечественную) представляет опыт данного учебного заведения и дает новую трактовку категории “содержание обучения” иностранному языку. <...> Каждый человек в течение своей жизни стремится реализовать свою индивидуальность, часто это происходит через выбор профессии, осуществление своей профессиональной деятельности. <...> Индивидуальная сущность человека предопределяет не только его самоопределение, но интересы и выбор того или иного вида деятельности и средств достижения цели в этой деятельности. <...> Часто индивидуальность учащегося интересует педагога только в плане того, как транслировать “знания, умения, навыки”, определяемые учебной программой и государственными стандартами. <...> Большинство преподавателей учитывает не индивидуальность учащегося, а его персональные особенности, что означает приспособление учащегося человека, личности, еще не до конца сформировавшейся, к знаниям взрослого поколения с возможно большей эффективностью и возможно быстрее [1]. <...> Наряду с понятием “учение” в отечественной психологии (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, А.К. Маркова, Д.Б. Эль конин), а также в работах зарубежных авторов (И. <...> Ломшер) все чаще используется понятие “учебная деятельность”, в содержание которого входят не только процессуальность и результативность, но и структурная организация, а самое главное — субъектность учения. <...> Этот переход к определению учения как учебной деятельности <...>