Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №1 2014

«НОВАЯ РАЦИОНАЛЬНОСТЬ» В ХРИСТИАНСКОМ БОГОСЛОВИИ (ПО СЛЕДАМ КНИГИ ОЛЬГИ СЕДАКОВОЙ «АПОЛОГИЯ РАЗУМА») (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЧернявский
Страниц14
ID472668
АннотацияВ своей книге Ольга Седакова полемизирует с преобладающим в наше время пониманием разума, начало которому было положено в эпоху Просвещения – разум, рациональное противопоставляются, с одной стороны, чувству, а с другой – «всему чудесному, тонкому, волшебному, невыразимому»1, с чем мы встречаемся в жизни. Что же касается религии, то разум обычно противопоставляется откровению. Против такого плоского понимания разума возражал Сергей Сергеевич Аверинцев
Чернявский, А.Л. «НОВАЯ РАЦИОНАЛЬНОСТЬ» В ХРИСТИАНСКОМ БОГОСЛОВИИ (ПО СЛЕДАМ КНИГИ ОЛЬГИ СЕДАКОВОЙ «АПОЛОГИЯ РАЗУМА») / А.Л. Чернявский // Вестник культурологии .— 2014 .— №1 .— С. 81-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/472668 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Чернявский (По следам книги Ольги Седаковой «Апология разума») В своей книге Ольга Седакова полемизирует с преобладающим в наше время пониманием разума, начало которому было положено в эпоху Просвещения – разум, рациональное противопоставляются, с одной стороны, чувству, а с другой – «всему чудесному, тонкому, волшебному, невыразимому»1, с чем мы встречаемся в жизни. <...> Против такого плоского понимания разума возражал Сергей Сергеевич Аверинцев. <...> Книга Ольги Седаковой составлена из написанных в разное время работ, так или иначе имеющих отношение к теме «новая рациональность». <...> В книге много глубоких и тонких наблюдений, но, пожалуй, только в заключительной работе (об Аверинцеве) представление о новой рациональности рассматривается более или менее систематически. <...> говорил «о положительном уме, об ordo sapientiae (уровне мудрости), об уме, который погружен в полноту человеческой реальности, соединен с сердцем и с чувством, сотрудничает с совестью и волей и связан с восприятием Целого, мудро и таинственно устроенного»2. <...> В этом определенииописании, как и в ряде других, новая рациональность предстает скорее как отрицание расхожего понимания рациональности, как нечто, лишенное недостатков «обыденного ума». <...> Как этот новый разум соединен с сердцем и с чувством, как он сотрудничает с совестью и волей, остается не вполне ясным. <...> о Тем не менее особо подчеркнуты две конкретные черты в новой рациональности. <...> Во-первых, она призвана создавать среду, в которой возможно понимание, т.е. подлинное общение. <...> В книге «Апология разума» о новой рациональности говорится по большей части в контексте поэзии (хотя иногда автор иллюстрирует свою мысль примерами из святоотеческой литературы). <...> Ведь богословие – это не менее интересный сплав откровения и рационального мышления, чем поэзия. <...> Но для этой цели приведенное в книге описание новой рациональности не совсем удобно. <...> Заслугу Аверинцева Ольга Седакова справедливо видит в том <...>