ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРНОГО ПОЛЯ ТОРЦОВОГО
АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Загрядцкий В.И., Качесова Е.Я. <...> Россия, Орёл, Орловский государственный технический университет
Исследуется температурное
короткозамкнутым ротором.
поле торцового
асинхронного
электродвигателя
с
The temperature field of the disk asynchronous squirrel-cage motor is investigated. <...> Как
известно,
торцовый
асинхронный
электродвигатель
отличается
по
конструкции от асинхронного электродвигателя цилиндрического исполнения, поэтому
условия теплоотдачи у него другие. <...> Выявление этих условий, а также критических мест
перегрева и является задачей данной работы. <...> [1]
торцовый
асинхронный
электродвигатель с короткозамкнутым ротором мощностью до 1 кВт. <...> Двигатель выполнен защищенным, без оребрения и снабжен центробежным
вентилятором, наложенным на диск магнитопровода ротора. <...> Лопатки вентилятора
охватывают
обмотки
статора
и
ротора,
обеспечивая
радиально-аксиальную
вентиляцию. <...> Для данного электродвигателя было проведено экспериментальное исследование
его температурного поля, с помощью термопреобразователей измерены перегревы
отдельных элементов: магнитопроводов статора и ротора, обмотки статора, роторной и
статорной опорных крестовин, вала; построены кривые превышения температуры
вдоль оси и по радиусу машины. <...> Анализ тепловых полей позволяет представить реальную картину распределения
тепловых потоков. <...> Установлено, что основной тепловой поток в двигателе проходит в
осевом направлении
от обмотки статора через его магнитопровод, а также через
магнитопровод ротора. <...> Кроме того, не менее значительными являются пути передачи
тепла от обмоток статора и ротора в радиальных направлениях. <...> Результаты исследования показали, что наиболее сильные перегревы возникают
во внутренних лобовых частях обмотки статора. <...> Рассматриваются различные варианты
улучшения охлаждения этого элемента электродвигателя. <...> Проведенные <...>
Исследование_температурного_поля_торцового_асинхронного_электродвигателя.pdf
ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРНОГО ПОЛЯ ТОРЦОВОГО
АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Загрядцкий В.И., Качесова Е.Я.
Россия, Орёл, Орловский государственный технический университет
Исследуется температурное поле торцового асинхронного электродвигателя с
короткозамкнутым ротором.
The temperature field of the disk asynchronous squirrel-cage motor is investigated.
Как известно, торцовый асинхронный электродвигатель отличается по
конструкции от асинхронного электродвигателя цилиндрического исполнения, поэтому
условия теплоотдачи у него другие. Выявление этих условий, а также критических мест
перегрева и является задачей данной работы.
Изучению подвергнут
оригинальный
[1]
торцовый
электродвигатель с короткозамкнутым ротором мощностью до 1 кВт.
Двигатель выполнен защищенным, без оребрения и снабжен центробежным
вентилятором, наложенным на диск магнитопровода ротора. Лопатки вентилятора
охватывают обмотки статора и ротора, обеспечивая радиально-аксиальную
вентиляцию.
Для данного электродвигателя было проведено экспериментальное исследование
его температурного поля, с помощью термопреобразователей измерены перегревы
отдельных элементов: магнитопроводов статора и ротора, обмотки статора, роторной и
статорной опорных крестовин, вала; построены кривые превышения температуры
вдоль оси и по радиусу машины.
Анализ тепловых полей позволяет представить реальную картину распределения
тепловых потоков. Установлено, что основной тепловой поток в двигателе проходит в
осевом направлении от обмотки статора через его магнитопровод, а также через
магнитопровод ротора. Кроме того, не менее значительными являются пути передачи
тепла от обмоток статора и ротора в радиальных направлениях.
Результаты исследования показали, что наиболее сильные перегревы возникают
во внутренних лобовых частях обмотки статора. Рассматриваются различные варианты
улучшения охлаждения этого элемента электродвигателя.
Проведенные опыты холостого хода и короткого замыкания позволили
определить параметры электродвигателя, которые были заложены в разработанную
авторами математическую модель - тепловую схему замещения двигателя.
268
асинхронный
Стр.1