Стечкин СОЦИАЛЬНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ РОЛЕЙ ЖУРНАЛИСТА В ИНТЕРНЕТЕ∗ ТРАНСФОРМАЦИЯ Развитие новых информационно-коммуникационных технологий привело к трансформации в профессиональной деятельности журналистов, пишет автор реферируемой статьи. <...> В конце 90-х годов журналистское сообщество в России разделилось на два лагеря: одни не использовали Интернет вообще или использовали его ограниченно; другие стали полноценными «интернетчиками». <...> Журналисты этого второго типа «прикладывают усилия к налаживанию системы социально-профессиональных связей с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий» (с. <...> Впрочем, только в Москве проникновение Интернета в журналистику максимально высоко, а «в целом по стране – не более 30%» (там же). <...> И.В. Стечкин считает, что в 2001 г. произошло три важных события в Сети: «появился первый русскоязычный блог на сайте www.livejournal.com; прошла первая онлайн-конференция президента РФ и был открыт бесплатный доступ к ленте новостей информационного агентства РИА “Новости” (www.RIAN.Ru) <…> <...> В 2003 г. на факультете журналистики МГУ начинается подготовка ∗ Стечкин И.В. <...> Трансформация социально-функциональных ролей журналиста в Интернете // СМИ в меняющейся России. <...> Практика журналистской деятельности в Интернете показывает, что в Сети появился целый ряд социально-функциональных ролей: автор, редактор, организатор, модератор (журналист, управляющий дискуссией), агент влияния, контент-менеджер, маркетолог, продюсер, фасилитатор (т.е. методист, направляющий социальное общение), «интернет-пользователь» (журналист, участвующий в сборе информации в Сети), «диспетчер» (журналист, управляющий пользовательским вниманием в рамках какой-либо конкретной темы) (с. <...> «В полной мере весь диапазон социально-функциональных ролей представлен в Интернет-СМИ модели Web 2.0. <...> Там же наиболее активно используются актуализированные и новые возможности, а следовательно, и роли» (с. <...> Известно, что директор <...>