Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №2 2011

ЗАПАД В СОВЕТСКОМ «ЗАКРЫТОМ» ГОРОДЕ: «ЧУЖОЕ» КИНО, ИДЕОЛОГИЯ И ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ НА УКРАИНЕ В БРЕЖНЕВСКУЮ ЭПОХУ (1964–1982 ГОДЫ) (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЖук
Страниц2
ID472168
АннотацияДнепропетровск с 1959 г. был закрыт для иностранцев, поскольку в нем находился крупнейший в СССР ракетостроительный завод, так что он может служить метафорой всего советского «закрытого» общества (с. 548). Население города вынуждено было потреблять строго ограниченное количество западных культурных продуктов (включая кино), разрешенных местными идеологами из уже и так лимитированного набора, предлагаемого Москвой
Жук, С.И. ЗАПАД В СОВЕТСКОМ «ЗАКРЫТОМ» ГОРОДЕ: «ЧУЖОЕ» КИНО, ИДЕОЛОГИЯ И ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ НА УКРАИНЕ В БРЕЖНЕВСКУЮ ЭПОХУ (1964–1982 ГОДЫ) / С.И. Жук // Вестник культурологии .— 2011 .— №2 .— С. 163-164 .— URL: https://rucont.ru/efd/472168 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.И. Жук ЗАПАД В СОВЕТСКОМ «ЗАКРЫТОМ» ГОРОДЕ: «ЧУЖОЕ» КИНО, ИДЕОЛОГИЯ И ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ НА УКРАИНЕ В БРЕЖНЕВСКУЮ ЭПОХУ (1964–1982 годы)∗ Днепропетровск с 1959 г. был закрыт для иностранцев, поскольку в нем находился крупнейший в СССР ракетостроительный завод, так что он может служить метафорой всего советского «закрытого» общества (с. <...> Население города вынуждено было потреблять строго ограниченное количество западных культурных продуктов (включая кино), разрешенных местными идеологами из уже и так лимитированного набора, предлагаемого Москвой. <...> Местные аппаратчики и борцы за идейную чистоту не переставали жаловаться на засилье иностранного кино на экранах «закрытого» города, и эти жалобы не были вовсе безосновательны. <...> Подавляющее большинство новых кинокартин, присылаемых в «закрытый» город, были фильмами советскими. <...> Тем не менее в городском кинопрокате (с учетом репертуара дворцов культуры и летних кинотеатров) преобладали иностранные фильмы. <...> Такая динамика в значительной степени объяснялась все более заметной конкуренцией со стороны телевидения. <...> Несмотря на официальную критику, западные (в том числе и «идеологичеи проблемы культурной идентичности на Украине в брежневскую эпоху (1964–1982 годы) // обозрение. <...> Запад в советском «закрытом» городе: «Чужое» кино, идеология Новое литературное С.И. Жук ски вредные») фильмы являлись лучшим средством привлечения молодежи в пустые кинотеатры, поскольку на телевидение популярное западное кино практически не допускалось. <...> Местная молодежь полностью игнорировала советские украинские кинофильмы о местной истории, как, впрочем, и подавляющее большинство фильмов о русской и советской истории. <...> Чтобы заполнить пустые залы, администрация школ и вузов, по требованию местных партийных властей, посылала школьников и студентов на обязательный просмотр «идеологически правильных» кинофильмов (с. <...> Главным результатом массовой популярности <...>