С.И. Жук ЗАПАД В СОВЕТСКОМ «ЗАКРЫТОМ» ГОРОДЕ: «ЧУЖОЕ» КИНО, ИДЕОЛОГИЯ И ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ НА УКРАИНЕ В БРЕЖНЕВСКУЮ ЭПОХУ (1964–1982 годы)∗ Днепропетровск с 1959 г. был закрыт для иностранцев, поскольку в нем находился крупнейший в СССР ракетостроительный завод, так что он может служить метафорой всего советского «закрытого» общества (с. <...> Население города вынуждено было потреблять строго ограниченное количество западных культурных продуктов (включая кино), разрешенных местными идеологами из уже и так лимитированного набора, предлагаемого Москвой. <...> Местные аппаратчики и борцы за идейную чистоту не переставали жаловаться на засилье иностранного кино на экранах «закрытого» города, и эти жалобы не были вовсе безосновательны. <...> Подавляющее большинство новых кинокартин, присылаемых в «закрытый» город, были фильмами советскими. <...> Тем не менее в городском кинопрокате (с учетом репертуара дворцов культуры и летних кинотеатров) преобладали иностранные фильмы. <...> Такая динамика в значительной степени объяснялась все более заметной конкуренцией со стороны телевидения. <...> Несмотря на официальную критику, западные (в том числе и «идеологичеи проблемы культурной идентичности на Украине в брежневскую эпоху (1964–1982 годы) // обозрение. <...> Запад в советском «закрытом» городе: «Чужое» кино, идеология Новое литературное С.И. Жук ски вредные») фильмы являлись лучшим средством привлечения молодежи в пустые кинотеатры, поскольку на телевидение популярное западное кино практически не допускалось. <...> Местная молодежь полностью игнорировала советские украинские кинофильмы о местной истории, как, впрочем, и подавляющее большинство фильмов о русской и советской истории. <...> Чтобы заполнить пустые залы, администрация школ и вузов, по требованию местных партийных властей, посылала школьников и студентов на обязательный просмотр «идеологически правильных» кинофильмов (с. <...> Главным результатом массовой популярности <...>