Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Литературоведческий журнал  / №1 2015

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ШЕКСПИРОВСКИХ СОНЕТОВ НА ЗАПАДЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторФлорова
Страниц14
ID469776
АннотацияВ статье рассматриваются современные западные подходы к анализу «Сонетов» Шекспира
Флорова, В.С. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ШЕКСПИРОВСКИХ СОНЕТОВ НА ЗАПАДЕ / В.С. Флорова // Литературоведческий журнал .— 2015 .— №1 .— С. 111-124 .— URL: https://rucont.ru/efd/469776 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные подходы к анализу шекспировских сонетов на Западе 111 В.С. Флорова ШЕКСПИРОВСКИХ СОНЕТОВ НА ЗАПАДЕ* Аннотация СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ В статье рассматриваются современные западные подходы к анализу «Сонетов» Шекспира. <...> Modern Approaches to the Study of Shakespeare’s Sonnets in the West Europe and America Summary. <...> The paper examines modern approaches to the study of Shakespeare’s Sonnets in the West Europe and America. <...> 112 В.С. Флорова Так, вышедшая на исходе ХХ в. книга Хелен Вендлер «Мастерство шекспировских сонетов» содержит подробное Введение, в котором автор специально останавливается на основных принципах, положенных в основу книги. <...> Не образ, но прием (по Вендлер – лингвистическая стратегия) становится главным предметом рассмотрения исследовательницы. <...> Вендлер, основная художественная задача Шекспира – мимезис: «Как я понимаю, долг поэта состоит в том, чтобы созда Современные подходы к анализу шекспировских сонетов на Западе 113 вать эстетически убедительные репрезентации пережитых чувств и осознанных мыслей»5. <...> Их очарование, по окончательному выводу ученого, обусловлено тем, что их содержание – это «развер 114 В.С. Флорова нутая форма», а форма – «упорядоченное содержание». <...> Современные подходы к анализу шекспировских сонетов на Западе 115 Если книга Х. <...> Шекспировский сонетный цикл, имеющий элементы фабулы, но не имеющий линейного сюжета, трактовавшийся в течение трех предшествующих столетий то как автобиографический, то как чисто литературный, как будто бы сам побуждает воспринимать его как самодостаточную свободную структуру, которая, благодаря собственной многозначности, может быть как угодно перестроена и интерпретирована читателем, причем ни одно построение и интерпретация (даже авторское) не могут претендовать на истинность. <...> Однако он позволяет ярче высветить, во-первых, те предпосылки, на основе которых шекспироведы ставят под сомнение целостность шекспировского лирического цикла, и, во-вторых, понять, что вообще понимается под целостностью <...>