ПРОБЛЕМЫ ➠ ВСТУПЛЕНИЕ РОССИИ В ВТО И тРАНСпОРт В Сергей Алексеевич КИРИЧЕНКО, Союзморниипроект ступление России в ВТО состоялось 22 августа, после длительного 18-летнего периода переговоров. <...> В настоящее время российская экономика может эффективно развиваться лишь при активном взаимодействии с мировым рынком товаров и услуг. <...> В свою очередь правила игры на мировом рынке в условиях глобализации определяются ныне странами коллективно, при решающей роли в этом Всемирной торговой организации (ВТО), объединяющей более 150 государств и покрывающей свыше 95% оборота мировой торговли. <...> Россия в качестве государства – члена ВТО принимает на себя все обязательства по Марракешскому соглашению об учреждении этой организации. <...> Нормы и правила ВТО создают для российского государства и бизнеса принципиально новую организационно-правовую среду функционирования, а это вызывает в стране неоднозначную реакцию. <...> При экспорте транспортная составляющая в цене российского лома черных металлов в месте его потребления составляет большую часть, если учитывать как затраты по первичной перевозке лома при его заготовке, так и транспортировку до порта перевалки, морскую составляющую и издержки по перегрузке и хранению. <...> Велика доля транспортных расходов в цене лома и на воротах отечественных металлургических предприятийпотребителей. <...> Как и в других отраслях, позитивные моменты вступления России в ВТО затрагивают в основном внешнеторговую сферу, в то время как отрицательные факторы сказываются как на международных, так и на внутренних перевозках грузов. <...> Главная цель ВТО состоит в дальнейшей либерализации мировой торговли товарами и услугами, а также в обеспечении справедливых условий конкуренции. <...> Для этого Россия должна взаимно зафиксировать со странами – участницами ВТО ставки импортных тарифов и условия поставки услуг, согласованные уровни государственной поддержки аграрного сектора, а также признавать <...>