Зеленодольский судостроительный завод: от выживания к развитию Зеленодольский судостроительный завод: от выживания к развитию В годы рыночных реформ машиностроительные предприятия военно-промышленного назначения оказались в наиболее уязвимом положении. <...> Из сотен советских оборонных заводов сумели найти себя в новой экономике лишь десятки. <...> Примеры восстановления дореформенных объемов производства и выхода на новые рынки вообще исчисляются единицами. <...> Горького, ХК «Ак Барс», судостроение, водный транспорт, гособоронзаказ Зеленодольский завод им. <...> Горького, основанный в 1895 г., – одно из старейших в Татарстане машиностроительных предприятий. <...> Завод является пионером в области внедрения технологии постройки в России быстроходных судов и кораблей с динамическими принципами поддержания: судов на подводных крыльях, на воздушной подушке, на воздушной каверне, на водометных движителях. <...> За годы своей истории завод построил более 900 гражданских и около 600 военных морских и речных судов, в том числе в начале 1980-х годов – первый в мире опытный противолодочный корабль на подводных крыльях «Сокол», а в 1990-х – не имеющие аналогов в мире ракетные корабли на воздушной подушке «Бора» и «Самум». <...> В 1990-е годы вместе со всей отраслью предприятие пережило тяжелые времена – тогда на стапелях многих заводов оставались десятки недостроенных кораблей, в одночасье оказавшихся невостребованными. <...> Сегодня это – одно из ведущих машиностроительных предприятий в России. <...> Финансовые результаты деятельности не раскрываются, но объемы выпуска советских лет практически восстановлены. <...> – Наталья Валентиновна, что стало переломным моментом в развитии завода? <...> Во-вторых, как известно, под лежачий камень вода не течет, поэтому и новым собственником ОАО ХК «Ак Барс» и дирекцией предприятия были предприняты активные действия для загрузки производственных мощностей завода. <...> До этого момента на четырех стапельных местах завода <...>