Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика в России  / №3 2013

«Воспитание — вот цель педагогики!..» (60,00 руб.)

0   0
Первый авторХижняков Сергей
Страниц8
ID465003
АннотацияПродолжаем публикацию серии очерков из цикла «Становление и развитие социальной педагогики в России» (см. №№ журнала 1, 2 за 2013 г.). Очерк, который мы предлагаем, охватывает период второй половины XIX в. — времени широких общественно-педагогических дискуссий и новых идей социально-педагогической направленности. В этот период определились факторы внешней среды, влияющие на личность, расширены понятия педагогики семьи, взаимосвязи семейного и публичного воспитания, поставлены вопросы внешкольного образования и дошкольного воспитания
Хижняков, С. «Воспитание — вот цель педагогики!..» / С. Хижняков // Социальная педагогика в России .— 2013 .— №3 .— С. 87-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/465003 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ «Воспитание — вот цель педагогики! <...> .» Из наследия российской общественнопедагогической мысли второй половины XIX в. <...> From the her itage of the Russian sociopedagogical thought of the sec ond half of the XIX century Сергей ХИЖНЯКОВ (Sergey Kxizhnyakov), историк, публицист, старший научный сотрудник Института социальной педагогики РАО Продолжаем публикацию серии очерков из цикла «Становление и развитие социальной педагогики в России» (см. ¹¹ журнала 1, 2 за 2013 г.). <...> Очерк, который мы предлагаем, охватывает период второй половины XIX в. — времени широких общественно-педагогических дискуссий и новых идей социально-педагогической направленности. <...> В этот период определились факторы внешней среды, влияющие на личность, расширены понятия педагогики семьи, взаимосвязи семейного и публичного воспитания, поставлены вопросы внешкольного образования и дошкольного воспитания. <...> 87 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 3’2013 История социальной педагогики в России Годы школьного учения должны быть направлены на общее развитие личности. <...> Только такое образование, ориентированное на понимание окружающего мира и самопознание, обладает, по мысли Пирогова, наибольшим воспитывающим влиянием. ередина XIX в. <...> Общество жаж дало перемен и в области школьного образования. <...> Школа тех лет подверга лась сокрушительной критике за дог матизм, схоластику, отрыв от жизни, пассивность методов обучения и вос питания. <...> В обществе зрело требование придать содержанию школьного обу чения новые ценности — нравствен ность, духовность, патриотизм. <...> С Наработанный к тому времени в Рос сии арсенал идей, отражавших в той или иной степени генетическую суть социальной педагогики, значительно обогатился в ходе широкой и длитель ной общественнопедагогической дис куссии, развернувшейся России в кон це 1850х годов. <...> 88 От школы с односторонним приклад ным образованием нельзя ожидать развития дарованных человеку спо собностей, писал Пирогов <...>