Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика в России  / №2 2013

Нормативно-правовое обеспечение социальной безопасности детей и молодёжи (60,00 руб.)

0   0
Первый авторВасильев Вадим
Страниц7
ID464988
АннотацияСтатья посвящена роли права в формировании политико-правовой социализации молодёжи. Это основа законопослушного поведения молодёжи, ибо право — свод морально-нравственных поведенческих ценностей
Васильев, В. Нормативно-правовое обеспечение социальной безопасности детей и молодёжи / В. Васильев // Социальная педагогика в России .— 2013 .— №2 .— С. 72-78 .— URL: https://rucont.ru/efd/464988 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

жŁıºª-ªªŁжŒŁ жºŁ.qxd 12.05.2013 23:37 Page 72 Психолого-педагогические условия обеспечения социальной безопасности детей и молод¸жи: потребность общества, заказ государства Нормативноправовое обеспечение социальной Вадим ВАСИЛЬЕВ (Vadim Vasiliyev), старший научный сотрудник Института социальной педагогики РАО безопасности детей и молодёжи Normative and Legal Guarantee of the Children and Youth Social Security The article concerns the role of law in formation of the youth policy and legal socialization. <...> Ключевые слова: социальноправовые нормы, правовая защищённость, обще ственная безопасность, права субъекта, подзаконные акты. <...> О политико-правовой социализации учащихся / А.Ф. Никитин // Обществознание в школе. <...> Наиболее актуальной стано вится необходимость усиления дейст венности социальной политики, на правленной на всестороннюю под держку детей и молодёжи и создание благоприятных условий для их жизне деятельности. <...> В В этой связи трудно переоценить роль права в формировании политикопра вовой социализации детей и молодё жи, ведь именно юридические нормы предлагают человеку модель должно го поведения в сложных, противоре чивых, конфликтных жизненных си туациях и формируют нравственные основы мотивации действий, поступ ков и намерений человека1. <...> Социаль ная педагогика, действуя с правом озрастание значимости гумани стической составляющей соци альной среды в процессе социа в едином поле социальных связей и отношений, имеет с ним общее функциональное назначение: форми ровать и закреплять моральные, нрав ственные, общечеловеческие ценнос ти; формировать эталоны и стандарты ответственного, законопослушного поведения. <...> Практика показывает, что усвоение моральных ценностей, кото рые выражены в социальных и право вых нормах, определяет сознание и поведение детей и молодёжи во всех сферах их жизнедеятельности, а уро вень развития сознания, в свою оче редь, определяет степень обеспечения их внутренней безопасности <...>