ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Юрий НАУМЕНКО, профессор кафедры педагогики ФГБОУ ВПО «Волгоградская государственная академия физической культуры», доктор педагогических наук Ольга НАУМЕНКО, доцент кафедры теории и методики начального образования ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социальнопедагогический университет», кандидат педагогических наук Методические ориентиры проектирования программы формирования универсальных учебных действий у учащихся с ОВЗ в начальной школе В статье представлены методические рекомендации по разработке программы формирования универсальных учебных действий, соответствующей требованиям ФГОС, для учащихся начальных классов, которые имеют ограниченные возможности здоровья, и младших школьников с умственной отсталостью. <...> Рассмотрены академический и ситуативно-поведенческий подходы к описанию в программе компонентов и уровней сформированности УУД. <...> Показаны примерный алгоритм формирования УУД по каждому предмету с 0-го по 5-й год обучения, а также модели и схемы, раскрывающие связь УУД с содержанием учебных предметов по годам обучения и листа наблюдения для качественной оценки экспертами уровня сформированности УУД у обучающихся с ОВЗ при ситуативно-поведенческом подходе. <...> Предлагаемые материалы будут полезны педагогам начального образования и руководителям образовательных организаций, обеспечивающим инклюзивное образование. еалии современной профессио нальной деятельности школьно го педагога таковы, что сущест вует потребность в чётких методичес ких указаниях по разработке пакета Р документов, сопровождающих образо вательный процесс, соответствующий требованиям федеральных государст венных образовательных стандартов (далее ФГОС), в том числе по разра 29 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 3’2015 Инклюзивное образование ботке программы формирования уни версальных учебных действий (УУД). <...> Даже поверхностный анализ про грамм <...>