Учитель ¹2'2013 ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ 13 О Нам нужен здоровый творческий оптимизм… <...> БСУЖДАЯ проблемы современного духовно-нравственного воспитания молодежи в России и необходимость создания условий для формирования гармоничной личности, следует понимать, что вопросы духовности, нравственности, этики, морали, проблемы образования и воспитания волнуют человечество с давних времен. <...> В словаре С.И.Ожегова даны следующие определения духовности, нравственности и воспитания: духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными; нравственность – внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами; воспитание – навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни. <...> Именно в молодости складывается образ жизни как личностная характеристика и как отношения к социальным, профессиональным и семейным обязанностям. <...> Античная легенда «Геракл на распутье» полна глубокого смысла: сильный человек не может стать завоевателем жизни, ее законодателем и организатором не иначе как в начале жизненного пути, поставив себя перед абсолютным выбором. <...> То есть сделать принципиальный и единственно правильный выбор между добром и злом. <...> Жизнь преподносит нам целый ряд испытаний, зачастую намного более значительных и намного сильнее проливающих свет на то, каковы мы в глубине души, и на что мы действительно способны, чем все официальные экзамены, которые нам приходится сдавать. <...> Государственный образовательный стандарт третьего поколения определяет результативность образовательного процесса через сформированные компетентности, обеспечивающие готовность и способность выпускника успешно осуществлять профессиональную деятельность на основе приобретенных знаний, умений и навыков, а также личностного отношения к этой деятельности <...>