Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Компьютерные технологии в сфере визуальных коммуникаций. Работа с растровой графикой в Adobe Photoshop (1584,00 руб.)

0   0
Первый авторМакарова Т. В.
АвторыОмский гос. техн. ун-т
ИздательствоИзд-во ОмГТУ
Страниц239
ID451032
АннотацияПособие ориентировано на изучение основ растровой графики, способов создания и редактирования изображений в программе Adobe Photoshop студентами, чья профессиональная деятельность связана с областью визуальных коммуникаций.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, изучающих основы художественной компьютерной графики.
ISBN978-5-8149-2115-4
УДК004.92(075)
ББК32.973.26-018.2я73
Макарова, Т.В. Компьютерные технологии в сфере визуальных коммуникаций. Работа с растровой графикой в Adobe Photoshop : учеб. пособие / Омский гос. техн. ун-т; Т.В. Макарова .— Омск : Изд-во ОмГТУ, 2015 .— 239 с. : ил. — ISBN 978-5-8149-2115-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/451032 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Цветовые модели представляют собой средства для концептуального и количественного описания цветов определённых областей спектра. <...> Таким образом, цветовые модели состоят из одного или нескольких цветовых каналов. <...> Монохромные изображения Монохромное (или штриховое) изображение представляет собой изображение, каждый пиксель которого может быть только одного из двух цветов: основного (чаще чёрного) или фонового (чаще белого) (рис. <...> Монохромные изображения могут использоваться для хранения штриховой графики, например рисунки тушью или гравюры. <...> Для записи растрового изображения в памяти компьютера необходимо сохранить информацию о цвете каждого пикселя изображения. <...> В Adobe Photoshop открыто монохромное изображение Информация о цвете пикселя должна помещаться в ячейке памяти компьютера, который работает с цифровой информацией в двоичной системе счисления. <...> Таким образом, чтобы «запомнить» цвет одного пикселя монохромного изображения, в памяти компьютера будет занята 1 ячейка (1 бит) памяти (состояние 1 или 0). <...> Глубина цвета монохромного изображения – 1 бит, поэтому такой тип изображений иногда называют однобитным или битовым. <...> Полутоновые изображения Полутоновое изображение отличается от монохромного тем, что составляющие его пиксели могут быть любого из оттенков, составленных смешением двух базовых цветов. <...> Полутоновые изображения используются для хранения черно-белых фотографий, карандашных иллюстраций, а также иных изображений, в которых можно обойтись без цвета (рис. <...> В Adobe Photoshop открыто полутоновое изображение 12 Чтобы однозначно определить цвет пикселя полутонового изображения, условно все оттенки серого цвета, полученные в результате плавного перехода от чёрного к белому, разбили на 256 частей. <...> Оттенки серого цвета появляются в процессе плавного перехода от чёрного цвета к белому Для записи цвета пикселя полутонового изображения нужно указать номер цвета из оттенков серой шкалы (т. е. один <...>
Компьютерные_технологии_в_сфере_визуальных_коммуникаций.pdf
УДК 004.92(075) ББК 32.973.26-018.2я73 M15 Рецензенты: Е. А. Сидорова, д.т.н., доцент, ОмГУПС; А. А. Соловьев, к.т.н., профессор, СибАДИ Макарова, Т. В. М15 Компьютерные технологии в сфере визуальных коммуникаций. Работа с растровой графикой в Adobe Photoshop : учеб. пособие / Т. В. Макарова ; Минобрнауки России, ОмГТУ. 2015. – 240 с. : ил. ISBN 978-5-8149-2115-4 Пособие ориентировано на изучение основ растровой графики, способов создания и редактирования изображений в программе Adobe Photoshop студентами, чья профессиональная деятельность связана с областью визуальных коммуникаций. Предназначено для студентов, изучающих основы художественной компьютерной графики. УДК 004.92(075) ББК 32.973.26-018.2я73 Печатается по решению редакционно-издательского совета Омского государственного технического университета ISBN 978-5-8149-2115-4 © ОмГТУ, 2015
Стр.2
Оглавление Введение .............................................................................................................. 5 1. Основы растровой графики ........................................................................... 6 Основные понятия растровой графики ..................................................... 6 Описание и кодирование цвета в компьютерной графике ..................... 8 2. Элементы интерфейса Adobe Photoshop..................................................... 24 Главное меню ............................................................................................. 25 Плавающие палитры ................................................................................. 27 Панели ........................................................................................................ 36 Строка состояния ...................................................................................... 41 3. Основные операции с документами ........................................................... 43 Открытие документа ................................................................................. 43 Сохранение изображения ......................................................................... 45 Закрытие документа .................................................................................. 47 4. Типы растровых изображений ..................................................................... 48 Основные типы изображений .................................................................. 48 Переход между типами изображений ..................................................... 56 5. Работа с инструментами рисования ............................................................ 60 Создание нового документа ..................................................................... 60 Работа с цветом .......................................................................................... 62 Инструменты рисования ........................................................................... 65 Заливка областей цветом .......................................................................... 81 6. Коррекция полутоновых и цветных изображений .................................... 92 Общая тоновая коррекция изображений ................................................ 92 Коррекция цвета цветных изображений ................................................. 98 Порядок коррекции цветных изображений .......................................... 112 3
Стр.3
7. Создание и редактирование выделенной области ................................... 115 Создание выделенной области............................................................... 115 Операции с выделенными областями ................................................... 137 Действие инструментов и команд при наличии выделения ............... 157 8. Работа с масками ......................................................................................... 174 Работа с выделенной областью в альфа-канале ................................... 174 Быстрая маска .......................................................................................... 185 Градиентные маски ................................................................................. 186 9. Использование слоев .................................................................................. 187 Управление слоями ................................................................................. 187 Работа с объектами, находящимися на отдельном слое ..................... 191 Фоновый слой .......................................................................................... 195 Текстовый слой ........................................................................................ 198 Эффекты слоя .......................................................................................... 205 Создание макетных групп ...................................................................... 211 Маски слоя ............................................................................................... 215 Выравнивание слоёв ............................................................................... 221 Сведение слоёв ........................................................................................ 228 Заключение ...................................................................................................... 230 Библиографический список ........................................................................... 231 Приложение 1. Режимы наложения цвета.................................................... 232 Приложение 2. Эффекты слоя ....................................................................... 236 4
Стр.4