Без экспертной оценки невозможно справиться с литературным спамом». <...> В последние 5—6 лет читатель трансформировался в потребителя, и это — главная проблема, считает В.В. Зыков: «Для потребителя чтение — это поток информации, а для читателя — работа головы. <...> Читателя бумажных книг легко отличить от потребителя только электронного контента: достаточно сравнить уровень дискуссий о книгах у тех и других. <...> На одного вдумчивого читателя сейчас приходится сто поверхностных. <...> Я убежден, что даже умнейшие люди, которые “подсаживаются” на электронный контент, теряют свои лучшие читательские качества». <...> М.Д. Афанасьев, развивая эту мысль, отметил, что «текст произведения, переведенный в электронную форму, воспринимается как черновик», т. е. не завершенным, а промежуточным; он провоцирует поверхностное понимание и желание вносить правку, переписывать окончания. <...> Это очень важное последствие электронного восприятия, которое влияет на книгу и на то, что делают библиотеки. <...> Действительно, в библиотеках читателя сейчас нередко называют потребителем, поскольку библиотека предоставляет не только доступ к книгам, но и другие услуги, подтвердила Е.В. Рощина. <...> — Давайте не будем рассматривать сворачивание книжного рынка только как упадок отрасли — ведь это означает одновременно и появление новых возможностей. <...> О многих из них мы знаем и ими пользуемся, наприУДК 002.2(079) ББК 76.176м Конкурс Российской библиотечной ассоциации «Лучшая профессиональная книга года» Впервые Российская библиотечная ассоциация (РБА) провела Конкурс «Лучшая профессиональная книга года» на 26-й Московской международной книжной выставке-ярмарке в рамках работы стенда РБА. <...> В Конкурсе участвовало 130 изданий из 38 российских библиотек, среди которых — крупнейшие федеральные библиотеки, центральные библиотеки субъектов РФ, библиотеки РАН, вузов и других организаций, являющихся членами РБА. <...> Цель Конкурса — стимулирование профессионального книгоиздания <...>