Новый характер взаимодействия преподавателя и сту дента В соответствии с внедрением новой концепции образова ния изменяется роль и преподавателя, и студента. <...> В прошлом студент был вынужден посещать занятия, записывать матери ал, единственным источником знания были лекции. <...> Сегодня учащийся отлично владеет базовыми информационными тех нологиями и поисковыми инструментами Интернета. <...> Он сам способен находить нужную информацию, и у него нет необхо димости в записи лекционного материала. <...> Но он нуждается в путеводителе, и это — функция преподавателя. <...> Преподаватель должен создавать новые знания, направлять студента на изуче ние необходимых информационных материалов и обучать его с использованием уже привычных технологий. <...> Только так мож но обеспечить удовлетворенность студентов качеством образо вания. <...> Переход к Smart Education потребует изменения схемы сис темы образования (рис. <...> В основе новой схемы должна ле жать система мотивации, ведь именно мотивированный пре подаватель будет создавать актуальные и качественные знания и активно развивать изучаемую дисциплину. <...> Причем данный процесс должен носить не локальный, а распределенный характер, за счет чего к созданию новых зна ний можно привлекать других преподавателей. <...> Их совместная работа должна будет обеспечить непрерывный процесс разви тия и совершенствования дисциплины, которая впоследствии может быть передана системе электронного обучения и внеш ним репозиториям. <...> В свою очередь, процесс работы с контентом должен нахо диться под контролем системы управления качеством, оцени вающей удовлетворенность обучаемых его результатами. <...> В частности, элементом данной системы является система emetrics. <...> В будущем развитие Smartконцепции образования возмож но за счет совместной разработки и использования вузами об щего репозитария учебного контента, как проекта «электрон ного объединения» вузов на базе технологий Smart <...>