Tom Ehrenfeld The Startup Garden How Growing a Business Grows You McGraw-Hill Том Эренфельд Бизнес с душой Как начать дело, подходящее именно вам Перевод c английского Варвары Кулаевой Издательство «Манн, Иванов и Фербер» Москва, 2014 УДК 65.011 ББК 60.561.2:65.290 Э 76 Издано с разрешения Levine Greenberg Literary Agency и литературного агентства «Синопсис» Эренфельд, Т. <...> Э76 Бизнес с душой: как начать дело, подходящее именно вам / Том Эренфельд ; пер. с англ. <...> В ней собраны конкретные рекомендации по запуску бизнеса, которые помогут вам развивать бизнес и развиваться самим, на каком бы этапе создания компании вы ни находились. <...> Шуинар начал бизнес в 1957 году 18-летним мальчиком, который просто хотел заниматься тем, что любил больше всего, — скалолазанием. <...> Без каких-либо мыслей о создании большой компании Ивон колотил по наковальне до тех пор, пока не создал полный набор новых скальных крюков — металлических шипов, заколачиваемых в трещины скалы, которые страхуют альпиниста на высоте. <...> Повсюду альпинисты хотели использовать скальные крюки Ивона, и поэтому он начал продавать их из багажника своей машины и из рюкзака везде, где ему приходилось совершать восхождение. <...> Позже он оформил собственный бизнес с помощью одного листа, на котором напечатал список скальных крюков с ценами. <...> Этот первый «каталог» сообщал покупателям, что не стоит ожидать быстрой доставки товара во время летних месяцев, так как Ивон, скорее всего, будет висеть в гамаке на отвесной скале на высоте 2000 футов (примерно 610 метров) над долиной Йосемити. <...> Бизнес Ивона постепенно рос, так как он вкладывал достаточно денег, чтобы финансировать свои занятия альпинизмом и платить за производство большего количества скальных крюков. <...> Одним из них был Том Фрост, тоже альпинист, который работал с Ивоном над систематической * Big-wall — это класс альпинистских восхождений, целью которых является покорение вершины по маршруту, проходящему по вертикальной стене, скальной, ледовой или комбинированной, большой протяженности <...>
Бизнес_с_душой.pdf
УДК 65.011
ББК 60.561.2:65.290
Э 76
Издано с разрешения Levine Greenberg Literary Agency
и литературного агентства «Синопсис»
Эренфельд, Т.
Э76 Бизнес с душой: как начать дело, подходящее именно вам / Том Эренфельд ; пер.
с англ. Варвары Кулаевой. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 272 с.
ISBN 978-5-91657-935-2
Автор книги, известный журналист Том Эренфельд, уверен: любой бизнес начинается
с личности предпринимателя. И если вы хотите проложить собственный путь в жизни,
не довольствуясь уже существующими «рельсами» других организаций, и создать дело,
в основе которого именно ваши стремления и мечты, то эта книга для вас. В ней собраны
конкретные рекомендации по запуску бизнеса, которые помогут вам развивать
бизнес и развиваться самим, на каком бы этапе создания компании вы ни находились.
Книга будет интересна начинающим предпринимателям, а также всем, кто нацелен
на личностный рост.
УДК 65.011
ББК 60.561.2:65.290
Все права защищены.
Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена
в какой бы то ни было форме без письменного разрешения
владельцев авторских прав.
Правовую поддержку издательства обеспечивает
юридическая фирма «Вегас-Лекс»
ISBN 978-5-91657-935-2
Copyright © Tom Ehrenfeld, 2002
© Перевод на русский язык, издание на русском языке,
оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014
Стр.4
Оглавление
Предисловие ........................................................... 11
Введение ................................................................ 17
Как растет ваш сад? .................................................17
Глава 1. Найти свое призвание .....................................29
Учитесь узнавать, формулировать и извлекать выгоду
из своих достоинств и увлечений .................................29
Что такое бизнес? ................................................... 40
Чего вы хотите от своего бизнеса? ................................43
Какой у вас бизнес? ................................................. 46
От идеи... к компании ...............................................53
Ресурсы .................................................................57
Глава 2. Планировать обучаясь, обучаться работая ........... 61
Учитесь думать прагматично
о клиентах, рынках и ресурсах ....................................61
Что вы продаете? .....................................................76
Что вы продаете на самом деле? ...................................82
Кто ваши клиенты? ................................................. 84
Какую возможность используете вы? ............................85
Кто ваши конкуренты? .............................................88
Как вы будете производить ваши продукты? ..................89
Какие у вас ресурсы? ............................................... 90
Развиваться ...........................................................93
Как вы зарабатываете деньги? .....................................94
Узнайте больше, чем вам нужно знать ...........................98
Ресурсы ............................................................... 100
Стр.5
6
Оглавление
Глава 3. Цифры, которые имеют значение ......................103
Изучаем финансовую грамоту .................................. 103
Признавать правила ............................................... 107
Сбор денег ........................................................... 114
Куда вы идете? ...................................................... 118
Собственные средства или нет? ................................. 129
Разработайте собственные важные показатели .............. 132
Будьте честными с деньгами ..................................... 132
Ресурсы ............................................................... 133
Глава 4. Самообеспечение ..........................................137
Учитесь выгодно использовать свои деньги, ресурсы,
инструменты, контакты и увлечения .......................... 137
Несколько заключительных мыслей ........................... 158
Ресурсы ............................................................... 162
Глава 5. Игра по правилам .........................................169
Учитесь четко управлять отношениями, устанавливать
рамки, взаимные ожидания и доводить дела до конца ..... 169
Формальные рамки не всегда достаточно четкие ............ 192
Ресурсы ............................................................... 202
Глава 6. Просто управлять ........................................ 205
Учитесь «владеть» вашим бизнесом и собой ................. 205
Ресурсы ............................................................... 224
Глава 7. Вечное обучение ...........................................227
Учитесь быть вечным студентом ............................... 227
Пересмотрите вашу миссию ..................................... 230
Ищите правильную единицу измерения роста .............. 232
Пересмотрите свою роль ......................................... 234
Совсем как начать сначала ....................................... 238
Интересуйтесь глобальными вопросами ..................... 242
Напишите собственный некролог
и некролог вашего бизнеса ....................................... 244
Стр.6
Оглавление
Оставайтесь на связи с людьми,
не работающими в вашей компании ........................... 245
Живите полной жизнью! ......................................... 245
Ресурсы ............................................................... 248
Заключение ...........................................................251
От автора ..............................................................253
7
Стр.7