ти, которая принадлежит одновременно и биосфере, и социосфе ре нашего мира. <...> Философские основы информационной антропологии Философские подходы к познанию многомерной природы че ловека. <...> Исследование природы человека представляет собой исключительно сложную проблему современной науки. <...> Фило софские размышления о ней берут свое начало еще во времена Аристотеля и Платона. <...> «Неумение изучать человека заставляет нас изучать все остальное» — этот вывод античных философов остается справедливым и сегодня. <...> Ведь, несмотря на огромные достижения современной науки в исследовании законов при роды, мы только начинаем приближаться не к изучению, а лишь к постановке комплексных проблем по системному ис следованию удивляющего своей многогранностью феномена человека. <...> В работе6 показано, что человек как объект научного познания обладает особым статусом, ко торый обусловлен многомерностью сущностной природы че ловека. <...> С одной стороны, человек — это природный организм, и поэтому он органически входит в состав биологических объ ектов живой природы. <...> Но, с другой стороны, человек — это первичный структурный элемент социума, и поэтому он явля ется важнейшим компонентом социальных систем и челове ческого общества в целом. <...> Эта принципиально неустранимая двойственность челове ческой природы и обусловленные ею специфические особен ности совместного функционирования двух сложных систем Колин К.К. <...> Информационный подход как фундаментальный метод научного познания. <...> 6 252 ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО должны обязательно учитываться при проведении системных исследований, как природы чело века, так и проблем развития человеческого общества. <...> Именно поэтому для познания природы человека оказыва ются недостаточными не только средства и методы отдельных наук, но даже и многие междисциплинарные исследования, основанные на использовании их некоторой совокупности. <...> Ниже будет показано, что эта проблема <...>