Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Русская литература XIX века. 1801-1850 (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторКременцов Л. П.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц248
ID244371
АннотацияПредлагаемое учебное пособие составлено нетрадиционно, по типу компендия, т.е. сжатого суммарного изложения проблематики и поэтики русской словесности указанного периода. Подобный принцип представляется весьма актуальным в связи с новыми стандартами Минобразования и науки РФ, которые предполагают, в частности, сокращение аудиторных часов и значительное расширение в учебном процессе доли самостоятельной работы студентов. Под руководством преподавателя студенты смогут компенсировать возможные пропуски в изложении традиционных проблем историко-литературного процесса.
Кому рекомендованоДля студентов филологических факультетов, аспирантов, преподавателей средних и высших учебных заведений.
ISBN978-5-89349-757-1
УДК821.161.1.0(075.8)
ББК83.3(2Рос-Рус)6я73
Кременцов, Л.П. Русская литература XIX века. 1801-1850 : учеб. пособие / Л.П. Кременцов .— 7-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2022 .— 248 с. — ISBN 978-5-89349-757-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/244371 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Здесь содержится историколитературный обзор периода, после чего в разделах — поэзия, драматургия, проза — даются литератур ные портреты наиболее видных писателей изучаемого времени. <...> В ито ге суда и следствия пятеро декабристов — М.П. БестужевРю мин, П.Г. Каховский, С.И. МуравьёвАпостол, П.И. Пестель, К.Ф. Рылеев — были повешены, 121 осуждён на каторгу, тю ремное заключение, ссылку в Сибирь. <...> Именно с событиями 1812 г. закономерно связывается нача ло декабристского движения. <...> В 1815 г. возникло лите ратурное общество «Арзамас», в состав которого вошли В.А.Жу ковский, К.Н. Батюшков, П.А. Вяземский, Василий Львович и Александр Сергеевич Пушкины, А. Измайлов <...> На протяжении четверти века в России сосущество вали — сотрудничали и противоборствовали — сразу несколько литературных направлений: классицизм, сентиментализм, пред романтизм, романтизм, просветительский реализм. <...> («Великодушие, или Рекрутский набор»), 13 став «Арзамаса» вошли весёлые и остроумные люди, каждому из которых присваивалось шутливое прозвище: Вяземский — Асмодей, А.С. Пушкин — Сверчок, Батюшков — Ахилл (Ах хил — намёк на тщедушное телосложение, малый рост и болез ненность поэта). <...> Батюшков и Измай лов написали эпиколирокомикоэпородический гимн «Певец в беседе славянороссов». <...> Итог «битвы» «Беседы» и «Арзамаса» много лет спустя под вёл В.Г. Белинский, приветствовавший победу карамзинского направления, которое «вывело юный русский язык на большую, ровную дорогу из дебрей, тундр и избитых проселочных дорог славянизма, схоластизма и педантизма; он (Карамзин) возвра тил ему свободу, естественность, сблизил его с обществом». <...> ПОЭТЫРАДИЩЕВЦЫ В 1801 г., после возвращения А.Н. Радищева из ссылки, вокруг него сложился кружок молодых единомышленников — «Вольное общество любителей словесности, наук и художеств», в которое входили И.П. Пнин, В.В. Попугаев, И.М. Борн, А.Х. Востоков и др. <...> В истории литературы они известны как поэты <...>
Русская_литература_XIX_века._1801-1850_.pdf
Л.П. Кременцов РуссКаЯ ЛитеРатуРа XIX веКа 1801–1850 Учебное пособие 7-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2022
Стр.1
УДК 821.161.1.0(075.8) ББК 83.3(2Ðîñ-Ðóñ)6 Ê79 Ê79 Кременцов Л.П. Русская литература XIX âåêà. 1801—1850 : учебное пособие / Ë.Ï. Кременцов. — 7-å èçä., ñòåð. — Москва : ÔËÈÍÒÀ, 2022. — 248 ñ. — ISBN 978-5-89349-757-1. — Текст : электронный. Предлагаемое учебное пособие составлено нетрадиционно, по типу компендия, т.е. сжатого суммарного изложения проблематики и поэтики русской словесности указанного периода. Подобный принцип представляется весьма актуальным в связи с новыми стандартами Минобразования и науки РФ, которые предполагают, в частности, сокращение аудиторных часов и значительное расширение в учебном процессе доли самостоятельной работы студентов. Под руководством преподавателя студенты смогут компенсировать возможные пропуски в изложении традиционных проблем историко-литературного процесса. Для студентов филологических факультетов, аспирантов, преподавателей средних и высших учебных заведений. УДК 821.161.1.0(075.8) ББК 83.3(2Ðîñ-Ðóñ)6 ISBN 978-5-89349-757-1 © Издательство «ФЛИНТА», 2017
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение .................................................................................................................. 3 Часть 1 Историколитературный обзор (1801–1825) ...................................... 7 Русская словесность (1801–1825) ......................................................... 10 Историколитературный обзор (1826–1850) .................................... 61 Основные тенденции в развитии литературного процесса 1830–1840 гг. .............................................................................. 68 Часть 2 А.С. Пушкин (1799–1837) ....................................................................... 92 Н.В. Гоголь (1809–1852) .........................................................................150 М.Ю. Лермонтов (1814–1841) .............................................................185 В.Г. Белинский (1811–1848)..................................................................214 А.И. Герцен (1812–1870) ........................................................................225 Заключение ........................................................................................................233 Библиография ...................................................................................................238 Литература общего характера ................................................................238 Литература об отдельных писателях ...................................................239 Дополнительная литература ..................................................................243 247
Стр.247