Получается следующая оценочная шкала, включающая три мировоззренческие градации, определяющие уровень человеч ности субъекта: ● гуманизм — абсолютная человечность; ● квазигуманизм — относительная человечность или, иначе, — мнимый гуманизм; ● антигуманизм — человеконенавистничество (мизантро пия). <...> Уровни квазигуманизма и антигуманизма представляют со бой отрицание гуманизма, или дегуманизм. <...> Библиотеки и другие социальнокоммуникационные инс титуты (школа, церковь, литература, книгоиздательства, сред ства массовой коммуникации, театр и др.), в зависимости от общественных потребностей и требований времени, могут вы полнять как гуманистическую, так и квазигуманистическую и даже антигуманистическую миссию. <...> Миссия российских библиотек Предназначение и функции библиотеки. <...> Какие же функции и миссии свойственны российскому библиотечнобиблиогра фическому социальному институту? <...> Для русской интеллиген ции с дореволюционного времени необходимость библиотек была самоочевидна в ее главном предназначении — собирать книги и предоставлять их читателям во временное пользова ние. <...> О высоком, гуманистическом и ответственном призвании библиотечного сообщества речи не было потому, что просве тительская миссия библиотеки подразумевалась. <...> В Советском Союзе библиотека понималась как «идеологи ческое и научноинформационное учреждение, организующее общественное пользование книгами и призванное содейство вать коммунистическому воспитанию, культурному и профес сиональному росту народа, мобилизации масс на решение по литических, хозяйственных, научных и культурных задач»13 . <...> Главными целями были коммунистическое воспитание трудящихся и содействие науч нотехническому прогрессу, которые конкретизировались в виде задач пропаганды марксизмаленинизма и текущей поли тики КПСС. <...> В состав задач также входили производственная пропаганда, культурнопросветительная <...>