ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА № 3 2006 Ю.Б. Рубин Постановка задач имитационного тактического моделирования наступательных конкурентных действий К онкуренция присуща деятельности любого агента, обладающего как форма поведения необходимыми признаками делового суверенитета. <...> Таким образом, конкуренция представсобой ляет применение обладающими деловым суверенитетом экономическими агентами потенциала своей реальной конкурентоспособности в процессе практической деятельности по реализации права на достижение относительного успеха и ограничению возможности достижения успеха другими экономическими агентами. <...> Поэтому в настоящее время проводятся различные научно-исследовательские работы, целью которых является создание прогнозных динамических моделей конкурентного поведения. <...> Дело в том, что конкурентные процессы ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА № 3 2006 зависят от многочисленных факторов, которые взаимосвязаны. <...> Тактика форсированного наступления Тактические модели конкурентного поведения, применяемые субъектами профессионального бизнеса, различаются между собой в зависимости от преобладания в них тех или иных базисных приемов соперничества. <...> Наступательной называется модель конкурентного поведения, в которой приемы наступательного поведения являются базисными. <...> Под наступлением на позиции соперников как тактической моделью конкурентного поведения, т. е. наступательной тактикой конкурентных действий субъектов бизнеса, понимается применение совокупности приемов наступления, которые позволили бы компании успешно атаковать намеченных противников, равных им по силам или уступающих их собственным конкурентным силам, преодолевая их встречные действия. <...> Задачей наступательных приемов явобеспечение фактического ляется опережения соперников в тех или иных (а лучше — во всех) компонентах бизнеса путем оказания на соперников постоянного давления. <...> Такую модель конкурентного поведения компетентные <...>