Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении химии (340,00 руб.)

0   0
Первый авторАспицкая А. Ф.
АвторыКирсберг Л. В.
ИздательствоМ.: Лаборатория знаний
Страниц359
ID443428
АннотацияВ пособии рассмотрены педагогические, технические и методические основы использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при обучении химии. Предложено описание цифровых образовательных ресурсов на CD и Интернет-ресурсов, а также дана аналитическая оценка электронных изданий. Описаны возможности создания дидактических материалов с использованием различных компьютерных программ. Материалы пособия могут быть полезны при планировании занятий для повышения эффективности процесса обучения.
Кому рекомендованоДля учителей химии, методистов системы повышения квалификации работников образования, студентов, изучающих курс «Теория и методика преподавания химии».
ISBN978-5-00101-690-8
УДК004.9:54(072)
ББК74.202.4:24
Аспицкая, А.Ф. Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении химии : метод. пособие / Л.В. Кирсберг; А.Ф. Аспицкая .— 4-е изд. (эл.) .— Москва : Лаборатория знаний, 2020 .— 359 с. : ил. — (Информатизация образования) .— Деривативное эл. изд. на основе печ. аналога (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 359 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI; экран 10" .— ISBN 978-5-00101-690-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/443428 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КИРСБЕРГ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ методическое пособие А. Ф. АСПИЦКАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Л. В. <...> Инструментальные средства ИКТ для создания дидактических материалов . <...> Следовательно, современные ИКТ обладают уникальными дидактическими возможностями [22]:  успешно внедрять личностно-ориентированное обучение;  организовать самостоятельную работу учащихся;  внедрять деятельностный подход в обучении;  представлять ученику информацию в различной форме (текст, графика, аудио, видео, анимация и т. д.);  активизировать процессы восприятия, мышления и памяти;  создавать для ученика непрерывный учет результатов деятельности;  объективно оценивать знания учащихся;  значительно снижать временные затраты на контроль знаний учащихся и подготовку к уроку, осуществляя быстрый поиск информационных объектов и их просмотр;  реализовывать дидактический принцип наглядности, за счет не только статических изображений, но и динамических видеоматериалов;  дополнять традиционный химический эксперимент, вводя компьютерное моделирование химических процессов;  проводить виртуальный химический эксперимент;  организовать проблемное обучение;  повысить интерес учащихся к предмету;  создавать комфортные условия для развития личности;  организовать деятельность учащихся по поиску актуальной и достоверной информации;  выходить в мировое информационное сообщество и использовать его ресурсы в учебных целях. <...> Здесь представлена конфигурация, актуальная на 2009 г. 16 Минимальная конфигурация компьютера Локальная версия  Microsoft Windows 98, Windows Me, Windows 2000, Windows XP;  процессор 233 МГц;  оперативная память: 64 Мб для Windows 98/ME, Windows 2000 Professional и Windows XP; 128 Мб для Windows 2000 Server;  видеокарта 800х600, true color;  звуковая карта 16 бит;  дисковод CD-ROM 12х;  свободное место на жестком диске не менее 90 Мб. <...> АРМ ученика:  Microsoft Windows 98 SE, Windows Me, Windows 2000, Windows XP;  процессор <...>
Использование_информационно-коммуникационных_технологий_при_обучении_химии.pdf
А. Ф. АСПИЦКАЯ Л. В. КИРСБЕРГ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ методическое пособие 4-е издание (электронное) Москва Лаборатория знаний 2020
Стр.2
УДК 004.9:54(072) ББК 74.202.4:24 А90 С е р и я о с н о в а н а в 2005 г. Аспицкая А. Ф. А90 Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении химии : методическое пособие / А. Ф. Аспицкая, Л. В. Кирсберг.—4-е изд., электрон.—М. : Лаборатория знаний, 2020.—356 с. : ил.— (Информатизация образования).—Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 10".— Загл. с титул. экрана.— Текст : электронный. ISBN 978-5-00101-690-8 В пособии рассмотрены педагогические, технические и методические основы использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ) при обучении химии. Предложено описание цифровых образовательных ресурсов на CD и интернет-ресурсов, а также дана аналитическая оценка электронных изданий. Описаны возможности создания дидактических материалов с использованием различных компьютерных программ. Материалы пособия могут быть полезны при планировании занятий для повышения эффективности процесса обучения. Для учителей химии, методистов системы повышения квалификации работников образования, студентов, изучающих курс «Теория и методика преподавания химии». УДК 004.9:54(072) ББК 74.202.4:24 Деривативное издание на основе печатного аналога: Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении химии : методическое пособие / А. Ф. Аспицкая, Л. В. Кирсберг.—М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.— 356 с. : ил.—(Информатизация образования). ISBN 978-5-94774-911-3. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации ISBN 978-5-00101-690-8 ○c Лаборатория знаний, 2015
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Модуль 1. Педагогические и технические основы использования информационно-коммуникационных технологий при обучении химии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.1. Цель, задачи и принципы использования информационно-коммуникационных технологий. . . . . . 7 1.2. Возможности использования информационнокоммуникационных технологий в образовательном процессе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 1.3. Автоматизированное рабочее место учителя . . . . . . . . 15 1.4. Классификация и требования к цифровым образовательным ресурсам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 1.5. Аналитическая оценка электронных учебников и пособий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 Вопросы для размышления и задания для самостоятельной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Модуль 2. Особенности использования цифровых образовательных ресурсов на CD-дисках в образовательном процессе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 2.1. Рекомендации по использованию цифровых образовательных ресурсов на СD-дисках при обучении химии в основной школе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 2.2. Рекомендации по использованию цифровых образовательных ресурсов на СD-дисках при обучении химии в средней школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 Вопросы для размышления и задания для самостоятельной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 Модуль 3. Возможности использования интернетресурсов при обучении химии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 3.1. Поиск информации в Интернет . . . . . . . . . . . . . . . . 145 3.2. Каталоги и порталы образовательных ресурсов сети Интернет. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147
Стр.4
4 Оглавление 3.3. Образовательные Интернет-ресурсы по химии . . . . . . 218 3.4. Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов при обучении химии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 Задания для самостоятельной работы . . . . . . . . . . . . 227 Модуль 4. Инструментальные средства ИКТ для создания дидактических материалов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228 4.1. Создание дидактических материалов с использованием программы «Химия и Word» . . . . . 228 4.2. Создание дидактических материалов с использование программы CS СhemOffice ChemDrawPro. . . . . . . . . . 237 Задание для самостоятельной работы . . . . . . . . . . . . 260 4.3. Создание контролирующих программ по химии с использованием Microsoft Excel. . . . . . . . . . . . . . . 261 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278 Приложение 1. Технологическая характеристика урока «Свойства серной кислоты и ее применение» Методика постановки решения учебных проблем с использованием ИКТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 281 Приложение 2. Реализация принципа целесообразности при отборе демонстрационного эксперимента при изучении темы «Типы химических реакций». . . . . . . . . . . . . . . . . 284 Приложение 3. Реализация дидактического принципа межпредметных связей при изучении темы «Скорость химической реакции» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290 Приложение 4. Реализация возможностей моделирования химических реакций при изучении темы «Факторы, влияющие на скорость химической реакции» . . . . . . . . . 296 Приложение 5. Определения понятий атомного и молекулярного уровней организации вещества . . . . . . . 298 Приложение 6. Перечень материалов по химии раздела «Библиотека» Единого окна доступа к образовательным ресурсам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 302 Приложение 7. Терминологический словарь . . . . . . . . . . 348
Стр.5