Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №5-6 2013

Психологические закономерности формирования орфографической грамотности (40,00 руб.)

0   0
Первый авторГраник
Страниц5
ID441346
АннотацияСреди многих проблем, встающих при обучении русскому языку, одной из главных и нерешенных остается проблема формирования грамотной письменной речи. Низкий уровень орфографической грамотности школьников — факт настолько общеизвестный, что само его обсуждение является педагогическим трюизмом. Однако при всей банальности проблемы она не может не вызывать тревоги. Ее решение важно еще и потому, что она не замыкается на самой себе: активное владение человеком всеми формами устной и письменной речи связано с механизмами мышления и понимания
Граник, Г.Г. Психологические закономерности формирования орфографической грамотности / Г.Г. Граник // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2013 .— №5-6 .— С. 253-257 .— URL: https://rucont.ru/efd/441346 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М., 2007; Психологодидактические основы создания учебников по русской филологии / Под научн. ред. <...> Г.Г. ГРАНИК Психологические закономерности формирования орфографической грамотности Среди многих проблем, встающих при обучении русскому языку, одной из главных и нерешенных остается проблема формирования грамотной письменной речи. <...> Низкий уровень орфографической грамотности школьников — факт на столько общеизвестный, что само его обсуждение является педагогическим трю измом. <...> Однако при всей банальности проблемы она не может не вызывать трево ги. <...> Ее решение важно еще и потому, что она не замыкается на самой себе: актив ное владение человеком всеми формами устной и письменной речи связано с ме ханизмами мышления и понимания. <...> Целью нашего исследования. было изучение психологических механизмов орфографической грамотности. <...> Это потребовало рассмотрения работ, при открывающих завесу над тайной грамотного письма. <...> <.> Проведенное теоретическое исследование позволило систематизировать науч ные данные и на их основе выдвинуть гипотезу о психологических механизмах орфографической грамотности. <...> Суть научных споров, которые начались в середине прошлого века и продол жаются до наших дней, сводится к выявлению механизмов грамотного письма. <...> От ответа на этот вопрос зависит построение ме тодики обучения. <...> Если правы «грамматисты», считающие, что в становлении грамотного письма принимает участие мышление, методика обучения должна быть связана с изуче нием грамматических правил. <...> Если правы «антиграмматисты», отрывающие гра мотность от закономерностей языка и мышления и подчеркивающие ее чисто ме ханическую природу, методика обучения должна быть иной. <...> <.> Поэтому в статье мы предельно кратко остановимся лишь на основ ных вехах развития идей ученых этого направления. <...> 252 Выработка умений орфографически грамотно оформлять текст связана со зна нием правил. <...> Отсюда следует, что «создающийся <...>