Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Фома  / №6 (146) 2015

ВОСТОЧНОЕ ФОТО СТАНИСЛАВА МАРЧЕНКО ПУТЕШЕСТВИЕ ОТЦА КОНСТАНТИНА (50,00 руб.)

0   0
Первый авторМихайлова Валерия
Страниц7
ID440544
Аннотация«Вера для меня была исполнением обрядов, пока я не столкнулся с русской литературой XIX века. Прочитав Толстого и Достоевского, я понял, что христианство — это жизнь», — признается иеромонах Константин (Симон). В этом году он, профессор богословия, бывший католик, член иезуитского ордена, принял постриг в православном Высоко-Петровском монастыре. Его взгляд на то, что для нас привычно, кого-то удивит, а кого-то заставит задуматься. О том, по каким причинам Европа стала постхристианской, почему «Троицу» Рублева можно встретить в костелах, зачем Церкви таинственность и старинные языки, и, конечно, о долгожданном переходе в Православие — наш разговор с отцом Константином.
Михайлова, В. ВОСТОЧНОЕ ФОТО СТАНИСЛАВА МАРЧЕНКО ПУТЕШЕСТВИЕ ОТЦА КОНСТАНТИНА / В. Михайлова // Фома .— 2015 .— №6 (146) .— С. 6-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/440544 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИНТЕРВЬЮ НОМЕРА Фото Станислава Марченко отца Константина Восточноепутешествие Как католик-иезуит стал русским монахом «Вера для меня была исполнением обрядов, пока я не столкнулся с русской литературой XIX века. <...> В этом году он, профессор богословия, бывший католик, член иезуитского ордена, принял постриг в православном Высоко-Петровском монастыре. <...> О том, по каким причинам Европа стала постхристианской, почему «Троицу» Рублева можно встретить в костелах, зачем Церкви таинственность и старинные языки, и, конечно, о долгожданном переходе в Православие — наш разговор с отцом Константином. <...> 6 ФОМА • июнь 2015 В смысле обращения к Церкви на меня очень повлияла моя русская бабушка. <...> Достоевский на Рождество — Отец Константин, несколько лет назад в «Фоме» вышло интервью с иеромонахом Габриэлем Бунге из Швейцарии, католическим отшельником, принявшем Православие. <...> Он говорил, что пришел в Православие через чтение восточных отцов Церкви. <...> Поэтому принять Православие именно в России, в Русской Православной Церкви оказалось для меня очень важным. <...> И, кроме того, на меня сильно повлияло православное богослужение. <...> Но меня не заставляли молиться или ходить в храм, мама даже была против выбранного мной пути: она очень хотела, чтобы я стал врачом, а я пошел в католическую семинарию в Риме. <...> Когда они встретились, выяснилось, что мама не хотела даже слышать о переходе в протестантизм, а отец не очень-то хотел быть членом Православной Церкви, потому что в то время все богослужения велись на церковнославянском, и он ничего не понимал, а для него все понимать было крайне важно. <...> Каждое воскресенье мы вместе ходили в костел, но в то же время не молились перед едой, очень редко обсуждали религиозные вопросы дома и т. д. <...> И до какого-то момента для меня вера была исполнением обрядов — до знакомства с книгами русских писателей XIX века, Достоевского, Гоголя и особенно Толстого. <...> В 1973–1978 гг. изучал философию и теологию в Римских католических <...>