Современные гуманитарные исследования, № 5, 2013 Рожкова О.Ю., учитель средней общеобразовательной школы № 475, г. Москва ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Инновационная работа выступает закономерным продолжением опытно-экспериментальной деятельности. <...> Последняя, в свою очередь, является базисом и обязательным компонентом любой инновации, поэтому ведущим моментом функционирования образовательного учреждения следует считать включенность в исследовательскую работу. <...> В настоящей статье мы охарактеризуем взаимодействие двух образовательных учреждений Юго-Восточного округа г. Москвы: ГБОУ СОШ № 475 и ГБОУ СОШ № 687. <...> Указанные образовательные учреждения объединяют: территориальная общность (обе школы расположены в районе «Текстильщики»), акцентуация здоровьесберегающего компонента в учебно-воспитательном процессе, работа в рамках экспериментальных площадок по здоровьесбережению («Образование в области здоровьесбережения», «Формирование здоровьесберегающих основ Школы будущего»), длительный период времени функционирования в рамках школы полного дня, профессиональная связь учителей. <...> Напомним, что район «Текстильщики» является крайне неблагоприятным с точки зрения экологических условий, поэтому проблемы сохранения здоровья, ведения здорового образа жизни актуальны для его жителей, в том числе подрастающего поколения. <...> В процессе профессионального взаимодействия названных школ нами апробировалось учебно-методическое пособие «Вопросы здоровья в школьном курсе русского языка» (составители: О.В.Белова, Е.Н.Дмитриева, ГБОУ СОШ № 687), которое заключает в себе специально подобранные тексты, обеспечивающие привлечение внимания обучающегося к проблемам ведения здорового образа жизни, формирования пищевого поведения и т.п. <...> Пособие содержит практические задания по следующим разделам: лексика, фразеология, орфоэпия <...>