Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современные гуманитарные исследования  / №2 2013

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ СОВЕТСКОЙ АНТИРЕЛИГИОЗНОЙ ПРОПАГАНДЫ В СССР В СЕРЕДИНЕ 1920-х ГГ. (ПО МАТЕРИАЛАМ РГАСПИ) (100,00 руб.)

0   0
Первый авторФабинский
Страниц4
ID436738
АннотацияВажнейшим дополнением к репрессивным и административным действиям советских органов против религии служила пропагандистская деятельность. Если в первые годы советской власти она не играла ведущей роли, то к середине 20-х годов получила широкое распространение. Основная задача антирелигиозной пропаганды, имеющая целью «...создание новой системы мнений, настроений,...встречала препятствие в религии»1. Человек нового общества должен быть совершенно безрелигиозен. В.И. Ленин предложил рассматривать атеистическое воспитание, как часть общепролетарской задачи по формированию у населения материалистического мировоззрения2. В данною программу вошло множество методов направленных на «просвещения» народа, и внедрения в его сознание атеистических идей.
Фабинский, М.В. ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ СОВЕТСКОЙ АНТИРЕЛИГИОЗНОЙ ПРОПАГАНДЫ В СССР В СЕРЕДИНЕ 1920-х ГГ. (ПО МАТЕРИАЛАМ РГАСПИ) / М.В. Фабинский // Современные гуманитарные исследования .— 2013 .— №2 .— С. 13-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/436738 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные гуманитарные исследования, № 2, 2013 Фабинский М.В., аспирант Российского государственного социального университета ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ СОВЕТСКОЙ АНТИРЕЛИГИОЗНОЙ ПРОПАГАНДЫ В СССР В СЕРЕДИНЕ 1920-х ГГ. <...> Важнейшим дополнением к репрессивным и административным действиям советских органов против религии служила пропагандистская деятельность. <...> Если в первые годы советской власти она не играла ведущей роли, то к середине 20-х годов получила широкое распространение. <...> Основная задача антирелигиозной пропаганды, имеющая целью «.создание новой системы мнений, настроений,.встречала препятствие в религии»1. <...> Человек нового общества должен быть совершенно безрелигиозен. <...> В.И. Ленин предложил рассматривать атеистическое воспитание, как часть общепролетарской задачи по формированию у населения материалистического мировоззрения2. <...> В данною программу вошло множество методов направленных на «просвещения» народа, и внедрения в его сознание атеистических идей. <...> Однако реализация подобных принципов имело много объективных и субъективных трудностей. <...> Перечисляя объективные трудности антирелигиозной пропаганды необходимо сразу отметить проблемы технического аппарата пропаганды. <...> Антирелигиозная пропаганда изначально стала тесно связана с ликвидацией безграмотности. <...> Проведение агитации против Церкви среди по преимуществу малограмотных людей, происходило в основном в процессе обучения людей грамотности. <...> Важнейшим вопросом стали трудности с подготовкой антирелигиозных кадров. <...> Но все же пропагандисты атеизма подготавливались в отдельных учреждениях, специализировавшихся на этой цели – семинариях. <...> Однако даже здесь подготовка специалистов там была такова, что часто отсюда выходили люди, которые часто становились самыми настоящими противниками атеистов3. <...> В других регионах функционировали атеистические марксистские кружки «повышенного типа». <...> Причем агитаторы, занимающие общепартийной <...>