ФОРМИРОВАНИЕ САМООРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ: ОБУЧЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ СОЗНАТЕЛЬНОМУ ОСВОЕНИЮ ЛИЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ Анатолий Иванович Коханец, практический психолог-консультант психологического центра «Личность» г. Астаны, НЛП-мастер, доцент психологии университета «Туран», a.kohanets@yandex.ru • развитие личности • саморегуляция поведения • влюблённость • отношения любви и признания Подростковый и юношеский возраст характеризуются появлением и возрастанием физического влечения и интереса к общению со сверстниками противоположного пола. <...> Процесс постепенного включения в эту новую и эмоционально насыщенную сторону жизни сопровождается возникновением болезненных проблем и трудностей индивидуальной адаптации. <...> С одной стороны, в этот возрастной период подросток освобождается от определяющего влияния родителей и переориентируется на мнение столь же незрелых в новых отношениях сверстников. <...> Так что своевременно не получает необходимых знаний и поддержки ни от тех, ни от других. <...> С другой стороны, новые отношения и собственное поведение зачастую неадекватны, остаются в плену эмоций и иллюзий, а опыт нарабатывается ценой проб и ошибок, душевной боли и разочарований. <...> Отсутствие при этом своевременной подготовки и доверительной поддержки не только создаёт проблемы в последующем создании семьи и семейной жизни, но нередко ведёт к чрезмерной самоизоляции, одиночеству, нервным заболеваниям, алкоголизму, наркомании и даже к суициду. <...> Отсюда — возрастающая актуальность школьного просвещения в понимании учащимися природной сущности и назначения состояния влюблённости и половых отношений, а также их практического обучения умению сознательно строить отношения ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2’2016 любви и признания, создавать и поддерживать полноценную семью. <...> Опорой и советчиком для них может стать подготовленный школьный психолог или социальный педагог (классный наставник). <...> Представленная далее информация <...>