Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 543007)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Практика чтения (242,00 руб.)

0   0
Первый авторАбелюк Е. С.
АвторыНац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики»
ИздательствоМ.: Изд. дом Высшей школы экономики
Страниц239
ID703636
АннотацияПеред читателем — практическое пособие по медленному, «вопрошающему» чтению со школьниками и студентами произведений А.П. Чехова, А.И. Солженицына, Ф.М. Достоевского, Л.С. Петрушевской. В книгу вошли также читательские комментарии к «Реквиему» А.А. Ахматовой и «Оде на победу» М.А. Тарловского, материалы по теории и практике визуального комментария к литературным произведениям, а также опыты освоения разных художественных языков — мифологического словаря поэзии пушкинского времени и советизмов в художественных контекстах.
Кому рекомендованоКнига предназначена для преподавателей литературы и всех заинтересованных читателей.
ISBN978-5-7598-1499-3
УДК37.091.3:821.09
ББК74.268.3
Абелюк, Е.С. Практика чтения [Электронный ресурс] / Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», Е.С. Абелюк .— 2-е изд. (эл.) .— М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2018 .— 239 с. : ил. — Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2016); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 239 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-7598-1499-3 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/703636

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Практика_чтения.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Практика_чтения.pdf
УДК 37.091.3 ББК 74.268.3 А14 доктор филологических наук, ординарный профессор НИУ ВШЭ, руководитель школы филологии Р е ц е н з е н т — факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ Е.Н. Пенская А14 Абелюк, Е. С. Практика чтения [Электронный ресурс] / Е. С. Абелюк ; Нац. исслед. кран 10". д ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые Сан. (1 файл pdf : 239 с.). — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — э истем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; ISBN 978-5-7598-1499-3 Перед читателем — практическое пособие по медленному, «вопрошающему» чтению с со школьниками и студентами произведений А. П. Чехова, А. И. Солженицына, Ф. М. До«тоевского, Л. С. Петрушевской. В книгу вошли также читательские комментарии к и пРеквиему» А. А. Ахматовой и «Оде на победу» М. А. Тарловского, материалы по теории рактике визуального комментария к литературным произведениям, а также опыты с освоения разных художественных языков — мифологического словаря поэзии пушкинчитателей. кого времени и советизмов в художественных контекстах. Книга предназначена для преподавателей литературы и всех заинтересованных УДК 37.091.3 ББК 74.268.3 чтенияДеривативное электронное издание на основе печатного издания: Практика [Текст] / Е. С. Абелюк ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2016 — 236 с. — ISBN 978-5-7598-1255-5. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных технитческими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушиеля возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-7598-1499-3 © Абелюк Е.С., 2016 © Солженицына Н. Д. © П (А.И. Солженицын «Город на Неве») © Нетрушевская Л. С. («Черное пальто») © Эстонский фонд семиотического наследия « Таллиннского университета (Ю.М. Лотман © Несколько напутственных слов») праведливость, и новая надежда…») овгородова М. И. (Анна Ахматова «Реквием») © Оформление. Издательский дом Высшей школы экономики, 2016 и с Зорина-Карякина И. Н. (Ю. Ф. Карякин «И возмездие,
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие .....................................................................................5 I. ИЗ ЗАМЕТОК О ЧТЕНИИ ВООБЩЕ И «ШКОЛЬНОМ» ЧТЕНИИ В ЧАСТНОСТИ ......................7 Чтение не по любви ...................................................................7 Вертикаль читательской культуры ............................................9 Литература воспитывающая ................................................... 13 На практике (А.И. Солженицын «Крохотки») .............................................. 14 Дорога, вымощенная благими намерениями ......................... 24 II. ПРАКТИКА ЧТЕНИЯ ............................................................ 27 «Точки удивления» в тексте («Скрипка Ротшильда» А.П. Чехова, «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского) ................................................................. 27 «Языковая личность» писателя и читатель ............................. 33 «Коллективная рецензия» на рассказ Л. Петрушевской «Черное пальто» ......................................... 50 III. ЧИТАТЕЛЬСКИЙ КОММЕНТАРИЙ: ВОЗМОЖНОСТИ ЖАНРА ................................................... 79 Комментарий к комментарию ................................................. 79 Комментарий к поэме Анны Ахматовой «Реквием» ................................................... 88 3
Стр.4
Содержание Из опыта коллективного чтения «Оды на победу» М. Тарловского: вокруг одной записи М.Л. Гаспарова ................................... 125 Post Scriptum........................................................................... 159 IV. О ВИЗУАЛЬНОМ КОММЕНТАРИИ К ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТЕКСТУ ................................................................................ 164 Жанр, которого пока нет ....................................................... 164 Визуальный комментарий к экфразе .................................... 165 Визуальные подтексты ........................................................... 168 «Минерва росская» .................................................................171 Жанр или метод? .....................................................................178 V. СЛОВАРЬ ЧИТАТЕЛЯ ......................................................... 185 «На языке, тебе невнятном…» ............................................... 185 Материалы для словаря культурных концептов советского времени ............................................................... 198 Слово «красный» в художественных контекстах советского времени ............................................................... 201 Заключение ................................................................................... 233 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически