УДК 316 Перов Георгий Олегович доктор социологических наук, профессор Российского государственного экономического университета (РИНХ) nikitina195@mail.ru Т умайкин Илья Валентинович кандидат философских наук, доцент Российского государственного экономического университета (РИНХ) tumaykiniv@yandex.ru Б елов Михаил Тимофеевич кандидат социологических наук, доцент, заведующий кафедрой управления персоналом и социологии Российского государственного экономического университета (РИНХ) kafedraypis@mail.ru СОЦИАЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В НАУКУ КАК ФАКТОР ИНТЕНС ИФИКАЦИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА Аннотация. <...> Статья посвящена теоретическому анализу роли социальных инвестиций в становлении и развитии национального человеческого капитала. <...> Подробно разобрана структура и виды социальных инвестиций. <...> Основной акцент сделан на организационных видах социальных инвестиций. <...> Показана роль социальных трансформаций для прогресса общества . <...> Раскрыты критерии, составляющие смысловую определенность понятия «социальные инвестиции». <...> Продемонстрированы базовые формы социальных инвестиций, от организационных до статусных. <...> Раскрыта основная проблема при решении задач социального которой является проблема направления инвестиционной активности. <...> Ключевые слова: социальные человеческий капитал, инвестиции, трансформация российской науки, социальная ценность знания, инвестиционная активность государства. затянувшемся В процессе трансформации российского общества одной из самых непредсказуемых по своим следствиям реформаторских инициатив можно считать реформацию российского образования и науки. <...> Данная реформа, несмотря на декларируемый мягкий характер, в долговременной перспективе затрагивает практически все возможные сферы жизни 180 Keywords: social investment, human capital, the transformation of the Russian science, the social value of knowledge, the investment activity of the state. общества, поскольку данные институты являются не только социализирующими и определяющими <...>