УДК 811 Макаренко Анна Александровна кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка Московского государственного областного социально-гуманитарного института anna_patrikeeva@inbox.ru ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ФЕНОМЕНЫ В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ РЕКЛАМ НЫХ ИМЕНАХ Аннотация. <...> В современной науке весьма перспективным представляется исследование теории прецедентности. <...> Прецедентные феномены, активно используемые носителями языка данного социума, являются отражением состояния общества, его культуры, ценностей, менталитета. <...> Данная статья посвящена прецедентным феноменам, используемым в англоязычных рекламных именах. <...> Автором раскрываются общие проблемы теории прецедентности, анализируется многообразие связанных с ней терминов, рассматриваются основные источники прецедентных феноменов в рекламных именах, их манипулятивный потенциал, а также функционирование в качестве прецедентных феноменов самих рекламных имен. <...> Ключевые слова: прецедентный феномен, прецедентный текст, источник прецедентности, реклама, рекламный текст, рекламное имя, рекламная тактика, прагматический потенциал. ассматривая опыт современных исследователей, проводящих систематические наблюдения над языковой жизнью современного российР ского общества с целью выявления тенденций в использовании языковых средств, их функционировании в повседневной речевой коммуникации в различных сферах, А.А. Исакова отмечает, что в связи с энтропийными процессами современной цивилизации само время сжимается, вызывая в языке расцвет малых форм и речевых жанров. <...> По мнению И.А. Нефляшевой, прецедентные тексты – это по которому своеобразный пробуждает «культурологический мост» между прошлым и настоящим, прохождение читатев сознании 237 поскольку время выдвинуло следующий постулат: максимум эмоций и смысла в минимальный отрезок времени Keywords: precedent phenomenon, precedent text, precedent source, advertising, advertising text, advertising name, advertising tactics, pragmatic potential. ля/слушателя процесс узнавания <...>